Автоматизация технологических режимов ультразвуковой обработки при производстве и ремонте автотракторной техники (26.11.2009)
Автор: Селиверстова Ольга Владимировна
государственный технический университет (МАДИ) На правах рукописи СЕЛИВЕРСТОВА Алина Станиславовна ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДОСТАВКИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СБЫТОВОЙ СЕТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) (05.22.01 ? Транспортные и транспортно-технологические системы страны, её регионов и городов, организация производства на транспорте) А в т о р е ф е р а т диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва 2010 Диссертация выполнена на кафедре «Менеджмент» в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ). Научный руководитель: доктор технических наук, профессор А.А. Чеботаев Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор А.Я. Калиниченко кандидат технических наук, профессор М.В. Прокофьев Ведущая организация: ОАО «НИИАТ». Защита состоится «9» декабря 2010 г. на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, д.64, ауд. 42. С диссертационной работой можно ознакомиться в библиотеке МАДИ и на сайте www.madi.ru Телефон для справок: (499) 155-93-24. Автореферат разослан «__» _______ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета ДМ.212.126.06 кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. В условиях отечественной экономики и реальности неблагоприятной демографической ситуации здоровье граждан РФ, в частности, зависит и от состояния фармацевтической отрасли. Фармацевтическая отрасль России развивается достаточно динамично, по данным ЦМИ «Фармэксперт» в 2009 г. объем российского фармацевтического рынка составил 498,5 млрд. рублей, что на 23% больше, чем в 2008 г. Принятые Правительством РФ целевые программы и стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации до 2020 г., направленные на решение актуальной демографической проблемы страны – повышение продолжительности жизни населения - требуют учета множества социально-экономических и технических факторов. С одной стороны, успешное решение ее зависит, в частности, от социально ориентированной фармацевтической отрасли по обеспечению населения лекарственными препаратами. С другой стороны, эффективность этой отрасли в рыночном сегменте дистрибьюции в значительной степени определяется правильно организованной системой доставки фармацевтической продукции. Решение этой проблемы позволит улучшить транспортное обслуживание потребителей фармацевтической продукции, уменьшить количество посредников, снизить долю транспортных издержек в цене поставляемого товара, в итоге создать условия для перераспределения затрат на лекарства в структуре среднедушевых доходов населения. В фармацевтической цепи поставок чрезвычайно важно сохранение качества товаров на каждом этапе товародвижения. Об актуальности исследования свидетельствуют также данные Росздравнадзора по забракованным лекарственным средствам: на этапе повторного выборочного контроля (анализ лекарственных форм, забракованных в результате предварительного контроля) зафиксировано распределение брака фармацевтической продукции по вине производителя – 11% и по вине поставщика – 62%. Поэтому эффективность дистрибьюции в фармацевтической отрасли в значительной степени определяется совершенствованием функционирования транспортно-технологической системы (ТТС) при доставке товарной продукции. Цель исследования состоит в разработке научных и методических рекомендаций по организации транспортно-технологической системы автомобильной перевозки и хранения лекарственных средств, позволяющих повысить эффективность управления дистрибьютивными цепями поставок фармацевтической продукции. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач: дать комплексную характеристику фармацевтической отрасли России, обозначить основные особенности товародвижения фармацевтической продукции; исследовать основные факторы, влияющие на обеспечение доставки фармацевтической продукции, выделив социально-экономический и технический аспекты; проанализировать состояние российского сегмента рынка фармацевтической дистрибьюции с целью выявления тенденций развития и имеющихся проблем доставки фармацевтической продукции в системе дистрибьюции; исследовать существующие методические подходы к организации доставки фармацевтической продукции и выявить имеющиеся недостатки применительно к деятельности фармацевтического дистрибьютора, обозначить выбор наиболее перспективных схем доставки; проанализировать нормативно-правовую базу в сфере обеспечения товародвижения фармацевтической продукции; разработать рекомендации по совершенствованию аудиторского контроля процесса доставки фармацевтической продукции. Предметом исследования являются материальные потоки фармацевтической продукции в дистрибьютивных транспортно-распределительных системах. Объектом исследования является процесс доставки фармацевтической продукции до конечных потребителей. Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам, касающимся предмета и объекта исследования. В частности, весомый научный вклад в исследование проблем автотранспортного процесса внесли такие ученые, как: Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов, В.И. Николин, Б.Л. Геронимус, В.М. Курганов, С.М. Резер, Н.А. Троицкая, В.Д. Герами, А.А. Чеботаев и др. Вопросам повышения эффективности управления потоковыми процессами уделяли внимание ученые В.В. Зырянов, Л.А. Коваленко, В.М. Беляев, В.И. Коноплянко, В.В. Семенов, Б.А. Аникин, Д.Дж. Бауэрсокс, И.И. Батищев, Ю.М. Неруш, В.И. Сергеев, А.А. Смехова, А.М. Гаджинский, А.М. Ивахненко и др. |