Delist.ru

Повышение безопасности движения и транспортных качеств автомобильных магистралей - подъездов к крупным городам в условиях Вьетнама (26.11.2008)

Автор: Нгуен Тхань Чунг

; R2 = 0,8742; (15)

; R2 = 0,8713; (16)

; R2 = 0,8107, (17)

где R2 - коэффициент детерминации.

; R2 = 0,8213; (18)

; R2 = 0,9034; (19)

; R2 = 0,9434, (20)

где R2 - коэффициент детерминации.

Рис.7. Зависимость среднего расхода топлива транспортных средств от средней скорости движения потоков

Рис .8. Зависимость среднего расхода топлива транспортных средств от средней часовой интенсивности движения на полосе

Третья глава диссертации посвящена разработке алгоритма имитационной модели движения транспортного потока с учетом особенностей транспортных потоков на участках автомобильных магистралей - подъездах к крупным городам Вьетнама и исследованию движения транспортных потоков с помощью имитационного моделирования. Вопросами имитационного моделирования движения транспортных потоков занимались ученые: В.В. Сильянов, А.П. Буслаев, В.М. Ермин, О.И. Тонконоженков, А.В. Уткин и др.

Под имитационным моделированием понимается конструирование модели реальной системы и постановки экспериментов на этой модели для исследования поведения системы и оценки (в рамках ограничений, накладываемых по некоторым критериям) различных стратегий, обеспечивающих функционирование данной системы.

Для моделирования транспортных потоков на дорогах Вьетнама предлагается имитационная модель, которая является достаточно простой для построения, но в то же время должным образом описывает качественные характеристики потока.

Использован подход, который основан на некоторых общих свойствах транспортного потока. Эти общие характеристики транспортного потока управляют поведением участников дорожного движения и из них выводятся макроскопические свойства потока.

Модель характеризуется тремя основными предположениями, а именно:

, которая определяется исходя из условий движения за лидером, когда она ограничена впереди идущим транспортным средством;

, которая определяет свободное движение автомобилей и которую можно интерпретировать как желательную для водителя скорость при данных дорожных условиях;

автомобилей ограничено.

. Безопасность, то есть движение без дорожно-транспортного происшествия, гарантируется, если имеет место неравенство:

- конечное время реакции водителя.

выражение (21) сводится к:

согласно следующей схеме:

определяет амплитуду колебания скорости.

Преобразования, определяющие движения транспортного потока, состоят из трех шагов. На первом шаге происходит смена полосы движения автомобиля. На втором происходит регулирование скоростей транспортных средств, в соответствии с моделью движения за лидером. И на третьем этапе транспортные средства передвигаются в соответствии с их новой скоростью.

Описание смены положения в поперечном направлении основано на предположении об ограниченности ускорения, замедления и скорости и на отсутствии столкновений в системе. Смена полосы считается безопасной, если после такого маневра каждый автомобиль находится в ситуации, сравнимой с безопасной ситуацией при следовании за лидером.

Была проведена калибровка модели для различных конкретных типов дорог Вьетнама.

Вопрос о корректности моделирования величин плотностей и интенсивностей движения, зависит от распределений максимальной скорости на полосах автомобильной дороги.

Вычисления основывались на полученных в эксперименте распределениях максимальной скорости в условиях разреженного движения. Вероятностные распределения были построены отдельно для различных типов автомобилей.

Исходными данными имитационного моделирования являются: плотность и состав транспортного потока, характеристики ускорений, длина участка моделирования; продолжительность моделирования, распределение скорости свободного движения различного типа транспортных средств.

Выходные данные представлены в виде гистограмм скоростей автомобилей различных типов, графиков интенсивности и средней скорости и плотности потока, как функции пространственной координаты, графиков уровня безопасности движения и т.д.

Для оценки уровня безопасности движения используется показатель, который определяется исходя из продолжительности пребывания транспортных средств в ситуации с критическими величинами времени до столкновения.

Поведение водителя в реальном транспортном потоке является более разнообразным и менее предсказуемым, чем представленное в модели. Однако, несмотря на это, имитационное моделирование позволяет количественно оценить уровень безопасности дорожного движения.

В четвертой главе разработаны практические мероприятия и рекомендации по повышению безопасности движения и транспортных качеств, а также рекомендации по проектированию специальных полос для автобусов с учетом их максимальной возможной скорости и частоты расположения остановок на участках автмобильных магистралей - подъездов к крупным городам Вьетнама.

Автором на основе технико - экономических расчетов, учитывающих динамику изменения интенсивности движения, средние скорости движения, аварийности, а также затраты на эксплуатацию дорог, были разработаны рекомендации по выбору числа полос движения при строительстве или реконструкции подъездных участках автомобильных магистралей к крупным городам Вьетнама (табл.2). Критерием для сравнения вариантов являются суммарные дисконтированных затрат.

Таблица 2.

Область применения при выборе числа полос при строительстве новых подьездных автомобильных магистралей к крупным городам Вьетнама

Количество

полос Интенсивность (легк.авт/сут) Количество полос Интенсивность (легк.авт/сут)

2 до 6000 4 12000-20000

3 6000-12000 6 выше 20000

загрузка...