Delist.ru

Повышение безопасности движения и транспортных качеств автомобильных магистралей - подъездов к крупным городам в условиях Вьетнама (26.11.2008)

Автор: Нгуен Тхань Чунг

Определение основных параметров полос разгона и торможения для автобусов с учетом частоты расположения остановок на подъездах к крупным городам Вьетнама.

Научная новизна работы:

Установлены закономерности изменения интенсивности движения смешанного транспортного потока на участках автомобильных магистралей - входах в крупные города.

Получены закономерности изменения количества ДТП в зависимости от дорожных условий и состояния транспортного потока на участках - входов в крупные города Вьетнама.

Получены закономерности изменения средней скорости движения, среднего расхода топлива транспортными средствами в зависимости от дорожных условий и состояния транспортного потока на участках - входов в крупные города Вьетнама.

Разработан алгоритм имитационной модели движения транспортных потоков на участках автомобильных магистралей.

Достоверность научных выводов подтверждается доказательством применимости принятых допущений и ограничений, а также обоснованием числа натурных измерений методами математической статистики.

Практическое значение диссертационной работы. В результате исследований разработаны практичекие мероприятия и рекомендации по проектированию автомобильных магистралей - подъездов к крупным городам Вьетнама и организации дорожного движения на них с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности.

Реализация работы. Результаты диссертационной работы использованы при разработке рекомендаций по проектированию, реконструкции и экплуатации автомобильных магистралей - подъездов к крупным городам Вьетнама Институтом стратегии и развития транспорта и Научным и технологическим институтом транспорта - Министерства транспорта Социалистической Республики Вьетнам.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований были доложены и получили одобрение на заседаниях кафедры “Изысканий и проектирования дорог” МАДИ-ГТУ, на ежегодных научных конференциях МАДИ-ГТУ и на международных научных конференциях в г.Казане (апрель 2008г.) и г.Санкт - Петербурге (сентябрь 2008г.).

На защиту выносятся:

Закономерность изменения интенсивности движения на автомобильных магистралях - подъездах к крупным городам Вьетнама.

Результаты исследований закономерностей изменения количества ДТП в зависимости от дорожных условий и состояния транспортного потока.

Результаты исследований закономерностей изменения средних скоростей движения, среднего расхода топлива транспортных средств на участках автомобильных магистралей - подъездов к крупным городам Вьетнама.

Алгоритм имитационной модели движения транспортных потоков на участках автомобильных магистралей.

Рекомендации по совершенствованию проектирования и организации движения на участках автомобильных магистралей - подъездов к крупным городам Вьетнама с интенсивным движением автобусов.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 4 печатные работы, одна из них на вьетнамском языке.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, общих выводов, изложена на 217 страницах машинописного текста, содержит 67 рисунков и 40 таблицы, библиографический список из 156 наименований.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении диссертации обоснована актуальность темы диссертации, сформулирована цель, показаны научная новизна работы и практическая значимость.

В первой главе диссертации проведен анализ состояния дорожной сети, интенсивности и состава транспортного потока и соятояния аварийности на дорогах Вьетнама. Даны основные характеристики объекта исследования - автомобильных магистралей – подъездов к крупным городам Вьетнама, протяженностью от 15 до 35 км от крупных городов (гг. Ханой, Хо Ши Мин и др.).

Особенностью существующей дорожной сети Вьетнама является недосточная ширина проезжей части, обочин и низкие транспортные качества дорожного покрытия. Средняя плотность сети дорог в стране составляет 0,96 км/1000 жителей и 22 км/1000км2. По оценке государственной компании Вьетнама TEDI, качественное состояние дорожной сети Вьетнама (по состоянию на 2000 г) следующее: отличное - 10%, хорошее и удовлетворительное - 45%, неудовлетворенное – 21%, плохое - 24%.

В последнее время в обшем транспортном потоке резко возросло количество механических транспортных средств. Транспортный поток состоит из мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов и велосипедов. За 15 лет число механических транспортных средств увеличивалось ежегодно в среднем на 13%. Особенно быстро росло количество мотоциклов. В 2005 году количество мотоциклов составило 216 мот./1000 жителей, автомобилей 11,62 авт./1000 жителей.

Рост количества механических транспортных средств привел к резкому росту аварийности на автомобильных дорогах страны. В 1990 году в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибло 2087 чел., в 2007 году - 12858 чел. (рис.1).

Рис.1. Динамика изменения количества ДТП на дорогах Вьетнама (1994-2007гг.)

Большинство автомобильных дорог - подъездов к крупным городам имеют две полосы движения и узкие обочины. Транспортно -эксплуатационные качества этих участков не отвечают современным требованиям. В результате резко снижаются скорости движения транспортного потока, резко уменьшается пропускная способность дороги и повышается вероятность возникновения ДТП, количество которых с тяжелыми последствиями достигает 75% от общего числа ДТП, имеющих место на этих участках. Плотность ДТП на подъездных участках автомобильных магистралей к крупным городам составляет 1,5 - 3,5 ДТП на 1 км в год. Увеличение плотности ДТП на этих участках составляет от 3 до 5 раз по сравнению с участками дорог общего пользования, расположенных вне зоны влияния крупных городов.

Проведенный автором анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях за последние семь лет (17462 ДТП, имевших место за период 1999-2005гг.) позволил установить динамику изменения количества ДТП по времени суток и дням недели на участках автомобильных магистралей - подъездов к крупным городам (рис .2).

Основными видами ДТП на участках автомобильных магистралей - подъездов к большим городам являются: столкновение (47%), опрокидывание (2,5%), наезды (31%). Наибольшее количество ДТП наблюдается в летние и весенние месяцы. Наименьшее количество ДТП совершается зимой и осенью. По статистике 47% ДТП произошли на асфальтобетонных покрытиях, 33% на цементобетонных покрытиях. Кроме этого, неправильный обгон является причиной 49,5% ДТП, превышение скорости движения - 40,5% ДТП. Количество ДТП, имевших место при обгонах легковыми автомобилями грузовых - 25%, при обгонах мотоциклами грузовых автомобилей - 45%, при обгонах легковыми автомобилями мотоциклов - 13%, при обгонах мотоциклами легковых автомобилей - 17%.

Рис.2. Динамика изменения количества ДТП по часам суток на входах в крупные города

Вопросам исследования аварийности на автомобильных дорогах посвящены работы: В.Ф.Бабкова, В.В.Сильянова, Е.М.Лобанова, В.И. Коноплянко, Н.П.Минина, В.В. Чванова и др., во Вьетнаме - Нгуен Тхань Фонг, Дао Хюи Хоанг и др. Автором были детально исследованы статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях на подходах к большим городам Вьетнама. Были установлены закономерности изменения количества ДТП на 1 км (плотность ДТП) в зависимости от скорости и интенсивности движения:

км/ч (рис.3):

; R2 = 0,9855, (1)

где R2 - коэффициент детерминации.

Рис.3 .Зависимость среднего количества ДТП на 1км в год от средней скорости движения потоков

Рис.4. Зависимость среднего количества ДТП на 1км в год от средней часовой интенсивности движения на полосе

Во второй главе диссертации приводятся результаты экспериментальных исследований режима движения транспортного потока, а также отдельных транспортных средств на участках автмобильных магистралей – подъездах к крупным городам Вьетнама. Исследованиям в этом направлении посвящены работы российских ученых В.Ф.Бабкова, М.С.Фишельсона, Д.С.Самойлова, Е.М.Лобанова, А.И.Пряхина, А.Н.Красникова, А.Ю.Михайлова и др., во Вьетнаме - До Ба Чыонг, Нгуен Куанг Дао, Нгуен Ван Тхе, Нгуен Ван Хунг и др.

Автором было исследовано влияние дорожных условий и состояний транспортных потоков на среднюю скорость движения, средний расход топлива транспортных средств.

Результаты исследований автора показали, что состав транспортного потока в ближайшие годы будет сохраняться следующим: 61,82% - мотоциклы, 6,38% - автобусы, 22,72% - легковые автомобили, 8,82% - грузовые автомобили, 0,24% - велосипеды.

В настоящее время, скорость движения автомобилей на дорогах существенно меньше, чем их технически возможные скорости и расчетные скорости. Средняя скорость движения транспортных средств на участках автмобильных магистралей в зоне влияния крупных городов Вьетнама меняется в пределах от 35 до 48 км/ч и зависит от дорожных условий. Колебание величин средних скоростей движения транспортных средств было в пределах 10 ... 20 км/ч.

В результате натурных экспериментов были получены закономерности изменения величин скоростей при влиянии различных факторов на участках автомобильных магистралей - подъездов к крупным городам Вьетнама (например въездов к г.Ханой).

загрузка...