Delist.ru

Повышение эффективности оперативного управления международными автомобильными перевозками в направлении Запад-Восток (26.06.2009)

Автор: Соколов Евгений Геннадьевич

где Bi множество входов j-го модуля, A[ множество его выходов, Ci метаданные и содержимое модуля.

), включающие в себя разработку необходимых понятий и компетенций для элементов учебного курса (модулей).

В результате показано, что качество обучения характеризуется актуальностью материала, его структурой, соответствием требованиям государственных стандартов, полнотой охвата видов учебных занятий, оптимальностью объема материала, предъявляемого обучаемому. В значительной мере качество обучения определяется качеством используемых учебных материалов.

Во второй главе диссертации рассматриваются вопросы построения моделей сложности и связности учебной информации с целью индивидуализации обучения. При рассмотрении критериев (мер сложности) ЭОР будем использовать совокупность следующих понятий и определений.

или иной библиотеке знаний.

могут быть пустыми.

- общее количество выходных понятий.

информационно связаны в широком смысле.

между собой.

соответственно.

и т.д.

соответственно.

- весовой множитель.

и ее значение равно нулю.

, в этом списке отсутствуют.

Предложенная в работе расширенная семантическая сеть наряду с отношением «определяемое понятие – определяющее понятие» содержит другие отношения между понятиями, например:

отношение "часть - целое" (класс - подкласс);

количественные отношения (больше, меньше, равно);

пространственные отношения (далеко от, близко от, под, над);

временные отношения (в течение, позже);

логические отношения (и, или, не);

атрибутивные отношения (иметь свойство, иметь значение) и т.д.

99 3.53 9 0.32 6.69 0.24 97 3.46 4.37 0.16

). Этот факт можно, вероятно, интерпретировать как свидетельство излишней «крупнозернистости» указанных курсов.

. Меры сложности курсов

Значения всех рассмотренных критериев сложности понятий, модулей, библиотек модулей и учебных курсов могут быть вычислены автоматически на основе анализа семантической сети соответствующего учебного материала.

В режиме «наброска» термов необходимо отметить модуль к которому будут прикрепляться термы.

Режим «корзина» термов также предназначен для добавления выходных термов модулей в список входных термов других модулей. Принцип реализации процесса добавления несколько другой. Пользователь, просматривая списки выходных термов модулей, имеет возможность добавить в корзину произвольное количество входных термов. Термы, содержащиеся в корзине, могут быть добавлены в список входных термов произвольного модуля. Для этого выбирается нужный модуль и выполняется функция «связать термы». Выбранные термы будут автоматически помещены в список входных термов.

. Программные механизмы формирования связности модулей

В третьей главе разработана методика подготовки и переподготовки персонала, основанная на использовании индивидуальных качеств персонала.

В диссертации предложен метод построения оптимальных маршрутов, адаптированных к индивидуальным потребностям обучаемых. Возможными критериями оптимальности маршрутов могут служить:

длина маршрута, измеряемая числом модулей или их объемом;

некоторая функция параметров, входящих в метаданные модулей (например, сложность изложения материала).

Индивидуализация маршрута определяется тем, что основными исходными данными при его построении являются данные, характеризующие запросы обучаемого, а также достигнутый им уровень знаний.

В качестве модели поискового пространства, содержащей все возможные маршруты обучения, используется сетевая структура базы данных электронного образовательного ресурса. Полученный граф (в частном случае - дерево) по своей семантике является И-ИЛИ графом.

. Нужно построить подграф И-ИЛИ-графа, содержащий пути от исходных концептов (или от концептов, не имеющих входов) к каждому из целевых концептов. Поскольку в общем случае задача имеет множество решений, среди них нужно выбрать одно, оптимальное по заданному критерию.

концепты. Переменные этих концептов должны иметь значение true.

Следовательно, для синтезируемого маршрута должно соблюдаться правило

концептов.

следует, что вершинам концептов соответствует связка дизъюнкции (потому эти вершины названы вершинами типа ИЛИ), а вершинам модулей соответствует связка конъюнкции (потому эти вершины - вершины типа И).

Страницы: 1  2  3  4  5  6