Delist.ru

Методические основы повышения эффективности функционирования субъектов автотранспортного безнеса в условиях нестабильной экономической среды (26.05.2010)

Автор: Ильина Екатерина Анатольевна

ИЛЬИНА Екатерина Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ

АВТОТРАНСПОРТНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ

НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством».

(Научная область: 15. «Экономика, организация и управление предприятиями,

отраслями и комплексами - транспорт»)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук

Москва - 2010

Работа выполнена на кафедре «Экономика автомобильного транспорта» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

Научный руководитель: - кандидат экономических наук, доцент

Улицкая Наталья Михайловна

Официальные оппоненты:

- доктор экономических наук, профессор

Будрина Елена Викторовна

- кандидат экономических наук, доцент

Чочуа Мераби Порфирьевич

Ведущая организация:

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

Защита состоится «29 » июня 2010г. в 14час. на заседании диссертационного совета ВАК РФ Д.212.126.01 при Московском автомобильно - дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, ГСП-47, г.Москва, Ленинградский проспект, д. 64, зал заседаний Ученого Совета, ауд. 42.

Справки по телефону: (499) 155-93-24

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью, просим направлять в адрес диссертационного совета университета. Копию отзыва просим прислать по электронной почте: uchsovet@madi.ru

Автореферат разослан «26» мая 2010г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Д.212.126.01

кандидат экономических наук, доцент /Е. А. Чириканова/

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. Вопросам развития и совершенствования системы транспортного обслуживания уделялось внимание на всех этапах развития экономики страны. До начала экономических реформ в стране была создана мощная система транспортного обслуживания, включающая коммуникации всех видов современного транспорта.

В период экономических реформ на транспорте были осуществлены первоначальная приватизация и демонополизация, переход от прямого административного управления к государственному регулированию субъектов рынка, была создана основа системы государственного регулирования транспортной деятельности.

В транспортной системе не завершены структурные преобразования. В значительной мере сохранились организационные структуры и экономические механизмы, присущие плановой экономике. Многие транспортные предприятия недостаточно приспособлены к эффективному функционированию в рыночных условиях. На многих предприятиях транспортной системы наметились устойчивые тенденции старения основных фондов. Уровень финансирования транспортной отрасли недостаточен.

Важнейшую роль в становлении и развитии рыночной экономики, в повышении экономической мобильности субъектов рынка играет грузовой автомобильный транспорт. Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей

Отсутствие методологии повышения эффективности функционирования субъектов автотранспортного бизнеса в кризисных условиях выявило необходимость разработки программы стратегического развития грузовых автотранспортных предприятий на уровне субъекта Федерации, что и предопределило выбор темы и актуальность научного исследования с учетом его теоретической и практической значимости.

Степень разработанности проблемы. Проблемы научно-теоретических и практических основ оптимизации взаимодействия транспорта и различных отраслей народного хозяйства, вопросы управления экономической деятельностью автотранспортных предприятий рассматриваются в трудах ученых Государственного университета управления (ГУУ), Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета (ИНЖЭКОН), Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) и других научных центров. Дискуссионность проблематики, недостаточная разработанность концептуальных и методологических подходов и особая значимость решения практических задач повышения эффективности функционирования субъектов автотранспортного бизнеса в условиях нестабильной экономической среды как наиболее действенного инструмента повышения эффективности экономики субъекта Федерации обусловили выбор темы диссертационного исследования, постановку его цели и формулирование задач.

Целью диссертационного исследования является разработка методических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию функционирования системы транспортного обслуживания субъекта Федерации с учетом действующих стратегических направлений реформирования экономики субъекта Федерации.

В соответствии с целью исследования в работе были сформулированы и решены следующие задачи:

- осуществлена оценка состояния и перспектив развития автомобильного транспорта в условиях нестабильной экономической среды;

загрузка...