Delist.ru

Стратегическое планирование функционирования транспортно-экспедиционной компании с использованием системы сбалансированных показателей. (26.03.2009)

Автор: Хмельницкая Светлана Александровна

Перспективы

модели ССП Цели Ключевые показатели эффективности Целевой планируемый уровень KPI

Финансы 1. Рост операционной прибыли.

- рентабельность операционная;

- прибыль до выплаты процентов и налога на прибыль в целом по компании. - рост на 1,1%

- рост на 19%

Клиент 1. Удержание клиентов.

2.Рост доли рынка.

3. Повышение лояльности клиента. - коэффициент удержания клиентов.

- маржинальный доход от услуг новым клиентам.

- интегральный коэффициент удовлетворенности клиентов;

- тарифная ставка на транспортно-экспедицион-ное обслуживание

(по автоперевозкам);

- внетранспортный эффект. - не менее 0,97

- рост на 6,2%

- рост на 2,1%

- снижение на 1,6%

- 5,1% от стоимости товарной массы

Бизнес-процессы 1. Повышение эффективности бизнес-процессов.

2.Повышение качества обслуживания клиента. -переменные затраты;

- постоянные затраты;

- длительность цикла исполнения заказа.

- непредвиденные дополнительные издержки;

- непредвиденные задержки срока поставки. - снижение на 7,8%

- снижение на 3,3%

- сокращение на 15%

- сокращение на 85%

- сокращение на 55%

Интеллектуаль-ный потенциал 1. Рост стратегического соответствия персонала.

- коэффициент снижения затрат на оплату услуг подрядчиков;

- интегральный показатель операционной эффектив-ности клиентского отдела. - рост на 9,7%

- рост на 10,1%

По результатам оценки эффективности предложенных автором стратегических инициатив прирост стоимости транспортно-экспедиционного бизнеса ООО «Сток-транс-сервис» за расчетный период составит 100,23 млн. руб., внетранспортный эффект для клиентов - 12,55 млн.руб.

1. Анализ отечественного и зарубежного опыта развития рынка транспортно-экспедиционных услуг, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, обусловил необходимость разработки клиентоориентированной стратегии и методологии планирования деятельности транспортно-экспедиционных компаний, направленной на рост стоимости транспортно-экспедицион-ного бизнеса.

2. Определена целесообразность использования при стратегическом планировании в качестве интегрального параметра оценки стоимости бизнеса компаний – показателя экономической добавленной стоимости, в качестве инструментария стратегического планирования – систему сбалансированных показателей.

3. Установлено, что в прикладных исследованиях по реализации системы сбалансированных показателей не нашли отражения специфические проблемы функционирования транспортно-экспедиционных компаний.

4. На основе исследования критических факторов успеха транспортно-экспедиционного бизнеса разработан методический подход к обоснованию выбора стратегических целей в модели ССП.

5. Предложен алгоритм проектирования стратегической карты транспортно-экспедиционной компании, ориентированной на рост стоимости бизнеса.

6. Разработан метод расчета целевых ориентиров ключевых показателей эффективности компании с учетом факторов риска транспортно-экспедиционной деятельности.

7. Предложен методический подход к оценке интеллектуальной готовности транспортно-экспедиционной компании к реализации инновационно-ориентированной стратегии.

загрузка...