Delist.ru

Экономические аспекты управления развитием инновационных процессов на строительных предприятиях (26.03.2008)

Автор: Гончаров Виталий Сергеевич

Анализ рынка и существующих потребностей, определение сегмента развития (новая область рынка, новый или уже существующий рынок), пробный маркетинг, запуск серийного производства, разработка и реализация мероприятий по внедрению товара на рынок

Определение методов управления

Прогнозирование тенденций инновационного развития, оценка соответствия поставленным задачам и методам управления

Осуществление инновационного процесса

Оценка выбранного пути стратегического развития

Поисковые научно-исследовательские работы

Коммерциализация новаций

Прикладные научно-исследовательские работы

Опытно-конструкторские и экспериментальные работы

Состояние строительного производства

Фундаментальные исследования

Прикладные исследования

Маркетинговая информация

Принятие решения об организации инновационного процесса

Разработка инновационного продукта

Маркетинговые исследования

Расчет экономической эффективности

Материализация инновационной идеи

Испытания, сертификация

Подготовка производства

Тестирование на рынке

Производство

Реализация, потребление

Прямой поток информации – передача результатов работ на этапах инновационного процесса

Обратный поток информации – информация об использовании результатов

Уровень инновационной адаптивности

Объекты промышленной собственности

Рис. 2. Методика оценки инновационного потенциала строительных предприятий

Высокий уровень инновационного потенциала

Средний уровень инновационного потенциала

Низкий уровень инновационного потенциала

Высокий индекс инновационного потенциала (2,8

Средний индекс инновационного потенциала (1,4

Низкий индекс инновационного потенциала (0

Оценка интегрального индекса инновационного потенциала

Оценка индекса инновационной адаптивности I3

Оценка индекса инновационной инфраструктуры I2

Оценка индекса интеллектуальной собственности I1

Оценка показателей инновационной культуры (степень соответствия инновационной идеологии целям предприятия; эффективность инновационной стратегии; эффективность механизма инновационной мотивации; уровень инновационного климата; эффективность осуществления инновационного

Оценка показателей инновационной реакции (показатель освоения новой продукции; показатель инновационной мобильности; показатель инновационного роста; количество освоенных новых видов продукции и технологий; экономия на затратах в результате осуществления инновационного процесса)

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7