Delist.ru

Управление качеством образования по физической культуре на основе актуализации функции контроля (25.12.2007)

Автор: Барабаш Ольга Алексеевна

БАРАБАШ Ольга Алексеевна

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НА ОСНОВЕ АКТУАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

(на примере специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида)

13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,

оздоровительной и адаптивной физической культуры

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

доктора педагогических наук

Санкт-Петербург

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет» на кафедре теоретических основ физической культуры.

Научный консультант

Официальные оппоненты:

Ведущая организация: доктор педагогических наук, профессор Дмитриев Алексей Андреевич.

доктор педагогических наук, профессор

Евсеев Сергей Петрович

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта»;

доктор педагогических наук, профессор

Лубышева Людмила Ивановна

ФГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры»;

доктор психологических наук, профессор Петрова Вера Георгиевна

ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет».

ФГОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры».

Защита состоится 21 февраля 2008 года в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 311.010.01 при ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 35.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГОУ ВПО «Санкт-Петер-бургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта» и на сайте (lesgaftspb@mail.ru )

Автореферат разослан «____»____________ 2008 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета

к.п.н., профессор Л.А.Егоренко

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования. Признание прав каждого ребенка, в том числе имеющего тот или иной недостаток, на получение качественного образования определяет сегодня необходимость создавать системы непрерывного наблюдения за качеством образования школьников с ограниченными возможностями здоровья.

В последние годы проблема качества стала рассматриваться как социальная категория, которая определяет в целом состояние процесса образования. И хотя в России ратифицированы Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН, 1975), Декларация о правах умственно отсталых лиц (Резолюция 2856 (ХХVI) Генеральной Ассамблеи ООН, 1971), которые гарантируют качество предоставляемой им педагогической помощи; провозглашена концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., которая в качестве главной задачи образовательной политики выдвигает «…обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства», адаптивная физическая культура и специальная педагогика еще не располагают сегодня теоретическими основами для решения ряда актуальных вопросов, связанных с проблемой обеспечения качества специального образования вообще, в том числе и качества образования по физической культуре.

Проблема исследования. Отсутствие в отечественной традиции специального образования подходов к управлению качеством образования по физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, базирующихся на научно обоснованном использовании функции контроля.

Объект исследования: качество образования по физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Предметом исследования выступает управление качеством образования по физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида посредством актуализации функции контроля.

Научная гипотеза исследования включала следующий комплекс предположений: управление качеством образования по физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида может быть эффективным, если модель управления качеством образования будет учитывать роль и взаимосвязь внутренних факторов обеспечения образовательного процесса в учреждении, уровень организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре и состояние внешних по отношению к образовательному учреждению условий; управление качеством образования по физической культуре возможно через реализацию модели управления качеством, обоснование принципов контроля качества, их практическую реализацию, а также включение в процесс контроля диагностических материалов, объективно отражающих состояние всех ему подвергающихся объектов.

Цель. Теоретическое и экспериментальное обоснование процесса управления качеством образования по физической культуре на основе использования функции контроля.

Задачи исследования:

загрузка...