Delist.ru

Метод повышения активной безопасности путем предупреждающего управления движением автопоезда (25.11.2009)

Автор: Малиновский Михаил Павлович

Малиновский Михаил Павлович

МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПУТЁМ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ АВТОПОЕЗДА

(05.05.03 – Колесные и гусеничные машины)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

МОСКВА 2009

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) на кафедре тягачей и амфибийных машин.

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Гладов Геннадий Иванович.

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Павлов Владимир Александрович

кандидат технических наук

Майборода Олег Владимирович

Ведущая организация: ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»

Защита состоится 28 декабря 2009 г. в 10 ч. 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 212.126.04 ВАК РФ при МАДИ (ГТУ) по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Автореферат разослан « » ноября 2009 г.

Отзывы на автореферат просим представлять в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью, в адрес диссертационного совета.

Копию отзыва просим присылать по e-mail: uchsovet@madi.ru

Телефон для справок: 8-499-155-93-24.

Ученый секретарь совета

доктор технических наук,

профессор В.А. Максимов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность. На автомобильном транспорте применяются различные системы активной безопасности (САБ), назначением которых является принятие мер по предотвращению или снижению тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП) до момента его наступления. Создание САБ согласуется с новыми Международными техническими правилами (Global Technical Regulations), разработанными Рабочей группой №29 ЕЭК ООН, и нацелено на повышение безопасности водителей, пассажиров и пешеходов, а также обеспечение сохранности перевозимых грузов путём уменьшения влияния человеческого фактора на процесс управления транспортным средством (ТС). Необходимость создания САБ для автопоездов продиктована сложившейся ситуацией на дорогах. Основные причины тяжёлых ДТП с автопоездами – потеря устойчивости и столкновение.

Цель работы. Разработать метод повышения безопасности движения автопоезда, заключающийся в прогнозировании и предупреждении критических ситуаций (КС), и на его базе – системы предупреждающего управления движением (СПУД). Назначение СПУД – прогнозирование развития дорожно-транспортной ситуации (ДТС) и рационализация воздействия на комплекс систем управления автопоезда в целях предупреждения столкновений и потери устойчивости.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

а) разработать метод прогнозирования параметров устойчивости для автопоезда при разгоне, маневрировании, торможении;

б) разработать алгоритм действия ЭБУ СПУД;

в) разработать математическую модель регулирования дистанции;

г) разработать математическую модель движения автопоезда при выполнении переставки;

д) исследовать возможность повышения поперечной устойчивости по информации о боковой ускоряемости;

е) исследовать возможность получения информации о линейной скорости путём интегрирования продольного ускорения.

Объектом исследований является процесс неустановившегося криволинейного движения автопоезда по твёрдой опорной поверхности при наличии внешних препятствий.

Методы исследования. При проведении теоретических и экспериментальных исследований применялись методы индукции, дедукции, программирования, математического моделирования, аппроксимации, дифференцирования, интегрирования, натурного моделирования.

Научная новизна.

1. Метод предупреждающего управления движением автопоезда, предполагающий прогнозирование дорожно-транспортной ситуации (ДТС) на основе классификации КС и обработки текущих параметров движения и упреждающее воздействие на системы управления.

загрузка...