Автоматизация процесса формирования индивидуальных учебных плано в систем е переподготовки персонала промышленных предприятий (25.05.2009)
Автор: Ягудаев Геннадий Григорьевич
Ягудаев Геннадий Григорьевич Автоматизация процесса формирования индивидуальных учебных планов в системе переподготовки персонала промышленных предприятий Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва - 2009 Работа выполнена на кафедре «Автоматизированные системы управления» в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) Научный руководитель: Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор Николаев Андрей Борисович, профессор МАДИ(ГТУ) Официальные оппоненты: Доктор технических наук, доцент Попов Дмитрий Иванович, профессор Московского государственного университета печати Кандидат технических наук, Лукащук Петр Иванович Генеральный директор ООО «Спецстройбетон-200», г.Москва Ведущая организация: Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана (МГТУ им.Н.Э.Баумана), г. Москва. Защита состоится 26 июня 2009г. в 10.00 на заседании диссертационного совета Д212.126.05 Московского автомобильно-дорожного института (государственный технический университет) по адресу: 125319, ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ(ГТУ). Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета): www.madi.ru Автореферат разослан 25 мая 2009г. Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В. Общая характеристика работы Актуальность проблемы Совершенствование производственных процессов промышленных предприятий требует процесса непрерывной переподготовки специалистов, а современные темпы реорганизации производства требуют новых методов управления персоналом. Все это диктуют необходимость динамичного изменения учебных планов и рабочих программ подготовки рабочих кадров и служащих, рассчитанных на различные возрастные категории и различный уровень начальной подготовки. Задачам автоматизации формирования учебных планов, процедур тестового контроля, мультимедийных обучающих программ посвящено значительное количество работ. В настоящее время отработаны методы формирования учебных планов и программ. Однако проблеме автоматизации процедур формирования индивидуальных учебных планов в системе подготовки уделяется недостаточно внимания. При этом использование новых информационных технологий в процессе обучения требует пересмотра взгляда на сам процесс подготовки за счет использования мощной аппаратной и программной базы. Не вызывает сомнения необходимость индивидуализации обучения, что естественным образом сокращает сроки и повышает качество подготовки специалистов. Основу процессов автоматизации формирования индивидуальных учебных планов и их динамической корректировки должны составлять адекватные модели процедур тестового контроля и структуризации учебной информации. Представленная работы направлена именно на решение указанных проблем индивидуализации процесса подготовки персонала, что и определяет ее актуальность. Предметом исследования являются методы и модели формализованного описания процессов обучения и тестового контроля и принципы формирования индивидуальных учебных планов. Цель и основные задачи исследования Целью работы является повышение эффективности системы подготовки персонала на основе автоматизации процесса формирования индивидуальных учебных планов на базе формализованных методов и моделей структуризации учебного материала и тестового контроля. Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи: системный анализ задач организации подготовки персонала промышленных предприятий, методов и моделей структуризации учебного плана и процедур компьютерного тестового контроля; интеграция методов и моделей структуризации учебного материала и процедур тестового контроля; разработка методов и алгоритмов автоматизации процессов формирования индивидуальных учебных планов; методика корректировки учебного плана переподготовки с учетом согласования учебной нагрузки по сложности учебного материала; разработка макета интегрированного программно-технического комплекса системы подготовки индивидуальных учебных планов с учетом индивидуальных качеств обучаемых. |