Delist.ru

Автоматизация процессов мониторинга поставок комплектующих в региональной структуре предприятий автомобильной промышленности (25.05.2009)

Автор: Шарков Артем Анатольевич

Обозначим через X множество всех вершин графа. Пусть через Р обозначается множество всех точек. Таким образом, Р—X является множеством всех внутренних точек.

Пусть d(i,j) представляет длину кратчайшего пути из вершины i в вершину j. Через D обозначим матрицу n(n, в которой элементом (i,j) является d(i, j). Элементы матрицы D представляют расстояния вершина — вершина. Для вычисления элементов матрицы D может быть использован алгоритм Флойда или алгоритм Данцига. Через d(f—(r,s)j) обозначим длину кратчайшего пути от f-точки на дуге (r,s) до вершины j. Эта величина представляет расстояние точка — вершина.

Рассмотрим далее наименьшее расстояние от вершины j до каждой точки на дуге (r, s). Для некоторой точки на дуге (r, s) это расстояние принимает максимальное значение. Обозначим его через d'(j,(r,s) - расстояние вершина—дуга. Если дуга (r,s) неориентированная, то имеются два маршрута движения из вершины j в f-точку на дуге (r, s): через вершину r или вершину s.

Пусть в графе имеется t дуг. Обозначим через D' матрицу размерности n X т, у которой элемент, стоящий на пересечении i-й строки и k-столбца, является расстоянием вершина — дуга от j-й вершины до k-й дуги.

- максимальное расстояние от вершины i до вершин графа, т. е. расстояние от вершины i до наиболее отдаленной вершины графа, и

- суммарное расстояние от вершины i до всех вершин графа.

Аналогично:

j - максимальное расстояние от f-точки на дуге (r, s) до вершин графа, т. е. расстояние от f-точки на дуге (r, s) до наиболее отдаленной вершины графа, и

- сумма расстояний от f-точки на дуге (r, s) до всех вершин графа. Аналогично определяем МВД(i), СВД(1), МТД(f—(r,s)), СТД(f—(r,s)), взяв максимум или сумму по всем дугам.

Для формирования модели кластеризации в работе поставлена и решена задача агрегирования показателей взаимосвязи потребностей в комплектующих для различных марок автомобилей. Множество агрегатов можно ассоциировать с вершинами сетевого графа. Начальной вершиной такого графа является множество исходных данных, конечной – значение полного агрегата. В любое множество агрегатов Al1…li…lm (li E {0,… li*-1}) можно непосредственно перейти из другого множества Al1…li+1…lm, произведя операцию агрегирования по i-му измерению. При этом необходимо произвести соответствующие вычислительные затраты, откладываемые на рёбрах графа.

Для получения множества агрегатов определённого уровня, необходимо вначале получить множества агрегатов большего уровня детализации. Однако в отличие от процедуры предварительного формирования агрегатов при получении результирующего набора нет необходимости формировать всевозможные агрегаты определённого уровня детализации. Достаточно формировать по одному множеству определённого уровня на основе множества более детального уровня.

Предварительное и оперативное формирование агрегатов в сетевой модели

Такая процедура оперативного формирования обеспечит минимальное время выполнения пользовательских запросов в системе мониторинга. С другой стороны, многое зависит и от множества предварительно сформированных агрегатов. Они должны быть сформированы так, чтобы вычислительные затраты на оперативное формирование всевозможных множеств были минимальны. В этом и заключается оптимальность процедуры предварительного формирования агрегатов.

Далее в работе решается задача формализованного представления процессов управления поставками комплектующих с последующим моделированием транспортных схем доставки ресурсов. Процесс взаимодействия подсистемы формирования и контроля поставок с другими подсистемами заключается в их интеграции и интерфейсном согласовании.

Подсистема планирования поставок является поставщиком данных необходимых для формирования плана поставок.

Подсистема обеспечения взаимодействия поставщиков является поставщиком данных, необходимых для расчета плана поставок. Это данные о поставщиках, производственных мощностях поставщиков, времени доставки и производства, ограничения (например, договорные обязательства).

Подсистема взаимодействия с внутренними пользователями передает запрос на выполнение расчета плана поставок, на основе данных подсистем «Планирования продаж» и «Обеспечения взаимодействия поставщиков». Пользователь является поставщиком корректирующей информации, необходимой для контроля работы подсистемы «формирования и контроля поставок». и потребителем подсистемы «Формирования и контроля поставок». Подсистема предоставляет пользователю рассчитанный план поставок по заданным параметрам.

Подсистема взаимодействия с внешними пользователями передает запрос на получение рассчитанного плана поставок и является потребителем рассчитанного плана поставок.

 Программно-моделирующий комплекс мониторинга поставок комплектующих

В четвертой главе рассматриваются вопросы построения программно-моделирующего комплекса системы поддержки принятия решений (СППР) по организации поставок комплектующих. Приведен список приложений с описанием их основных функциональных возможностей. Рассматриваются вопросы использования различных программных технологий для оперативной реализации методик управления поставками комплектующих.

При проектировании системы использовалась фреймовая технология. Для реализации взаимодействия с пакетами Statistica и MatLab разработаны компоненты, которые обеспечивают параметризацию запуска макросов, m-файлов и имитационных моделей и последующее внедрение OLE-объектов, сформированных в результате выполнения.

В диссертации разработана структура базы данных, обеспечивающая реализацию функций обмена данными между приложениями. В качестве СУБД для организации баз данных выбрана СУБД Microsoft Access, достоинства которой, определяются следующими моментами: все метаданные, описывающие базу данных, хранятся в одном файле (*.mdb), что упрощает переносимость отдельных структурных элементов; драйвера для работы с базами данных Microsoft Access входят в состав современных версий ОС Microsoft Windows, и, следовательно, не требуется их дополнительная установка при распространении приложений локальной версии системы.

Интегрированная структура реализации методики управления поставками

В сценарий включены: модели управления потоками комплектующих; статистическая параметризация модели, методика расчета экономической эффективности формирования поставок и другие, разработанные в диссертации модели и методы.

Приложение диссертации содержит документы об использовании результатов работы.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 10 печатных работ, которые приведены в списке публикаций.

Основные выводы и результаты работы

Проведен анализ и исследование методов и моделей мониторинга. Разработано формализованное описание процессов управления поставками комплектующих в региональной структуре предприятий автомобильной промышленности.

Разработаны модели теоретико-игрового анализа механизма определения согласованных цен и модель централизованной схемы снабжения поставками комплектующих.

Разработана универсальная имитационная модель управления запасами комплектующих со структурой, открытой для включения различных параметризуемых стратегий управления потоками.

На основе формализованного представления управляемой сети разработаны методы оптимизации управления потоками комплектующих.

Разработаны методы и модели оценки экономической эффективности деятельности отделов материально-технического снабжения предприятий автомобильной промышленности.

Разработан программно-моделирующий комплекс поддержки принятия решений по управлению потоками комплектующих.

Разработанные методы, алгоритмы и программы прошли апробацию и внедрены для практического применения в ряде промышленных предприятий, а также используются в учебном процессе на кафедре АСУ МАДИ(ГТУ).

Публикации по теме диссертационной работы

Шарков, А.А. Автоматизация документооборота на промышленном предприятии / А.А. Шарков, Д.А. Паршин, Н.Г., Куфтинова, Б.Е. Циклис // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. трудов / МАДИ(ГТУ). - М., 2008. – С. 146-153.

Шарков, А.А. Модификация алгоритма обучения многослойных нейронных сетей / А.А. Шарков, Л.Ф. Макаренко, Ла Суан Тханг // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. МАДИ(ГТУ) М., 2008. - С.63-67.

Шарков, А.А. Переходные режимы в системах массового обслуживания/ А.А. Шарков, А.В. Ивахненко, А.В. Балдин, Р.П. Лукащук // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. МАДИ(ГТУ) М., 2008. - С.35-39.

Шарков, А.А. Организация перевозок на городском и пригородном пассажирском транспорте / А.А. Шарков, Л.Б. Миротин, А.М. Ивахненко, С.С. Гоголин // Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. МАДИ(ГТУ). –М., 2008. – С. 70-75.

Шарков, А.А. Опыт внедрения системы электронного документооборота / А.А. Шарков, А.Г. Прядко, Н.А. Красникова // Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. МАДИ(ГТУ). –М., 2008. – С. 116-123

загрузка...