Delist.ru

Автоматизация процессов мониторинга поставок комплектующих в региональной структуре предприятий автомобильной промышленности (25.05.2009)

Автор: Шарков Артем Анатольевич

Предложенная классификация факторов позволяет более эффективно формировать первичную выборку данных для регрессионного или интеллектуального анализа, на основе априорных предположений.

В диссертации рассмотрены следующие типы запасов:

текущий запас, обусловленный размером партии;

страховой запас, обусловленный неравномерностью процессов, – порождается колебаниями спроса или предложения;

прогнозный запас, создаваемый в связи с ожиданием спроса, – может создаваться в период спада с целью загрузки предприятия для удовлетворения спроса в периоды, когда спрос возрастает;

транспортный запас, связанный с транспортировкой материалов.

Архитектура системы многомерного анализа данных

Факторы, определяющие потребность в запасных частях

Для одного автомобиля

Для парка автомобилей

Конструктивные

Эксплуатационные

Технологические

Организационные

Уровень надежности

Интенсивность эксплуатации

Качество технического обслуживания и ремонта

Наличие, поступление, списание автомобилей

Уровень сложности конструкции

Квалификация водителя

Качество поставляемых запасных частей

Структура парка автомобилей

Уровень унификации

Транспортные, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации

Качество используемых материалов

Уровень концентрации автомобилей

Описана модель планирования складского запаса деталей на основании прогноза использования товарных запасов, данных о стоимости выполнения заказа и затрат по содержанию запасов. Классические модели определения момента заказа, основанные на индивидуальных точках заказа отдельных номенклатурных позиций, в применении к широкой номенклатуре автомобильных запасных частей имеют склонность к «переобслуживанию», то есть завышению итогового параметра уровня обслуживания относительно требуемого, и, как следствие, завышенным издержкам хранения и транспортным расходам. Преимуществом предложенной модели является возможность определения момента размещения очередного заказа из условия обеспечения требуемого группового уровня обслуживания.

Так, в централизованной схеме поставок комплектующих вопросы материально-технического обеспечения берет на себя специализированная организация (центр), заключающая договор с организациями-потребителями. Центр проводит оптовые закупки продукции у производителей, что позволяет ему покупать по более низким ценам и, за счет этого, обеспечивать привлекательность централизованной схемы для потребителей.

В диссертации рассмотрена задача снабжения как одним, так и несколькими видами комплектующих. Пусть в регионе имеется n организаций – потенциальных потребителей продукции данного вида. Обозначим через ci цену, по которой i-ый потребитель согласен приобретать продукцию у центра, а через vi – количество продукции, требуемое i-му потребителю в рассматриваемый период времени. Очевидно, что потребитель i будет выбирать централизованную схему снабжения если цена продукции у центр, которую мы будем обозначать через q, будет меньше или равна ci. Таким образом, количество продукции, которое будет заказано центру равно сумме потребностей тех потребителей, для которых централизованная схема является выгодной.

Обозначим через P(q) множество потребителей, выбирающих централизованную схему снабжения при цене продукции центра равной q. Тогда количество продукции, заказываемое у центра, можно записать в следующем виде:

Это кусочно-постоянная, непрерывная слева, убывающая функция q.

Предположим, что центр закупает продукцию у одного производителя, получая скидки к оптовой цене при больших объемах закупок. Обозначим через b(V) цену продукции производителя при объеме закупок V. Очевидно, что b(V) также убывающая функция V (как правило, кусочно-постоянная). Прибыль центра при цене продажи потребителям q составит

В данном случае мы полагаем, что транспортные расходы на доставку продукции от производителя центру входят в цену b(V), а транспортные расходы на доставку продукции от центра потребителям производятся за счет потребителей. Задача заключается в определении цены q, которая обеспечит максимум прибыли центра. Эта цена называется согласованной ценой, поскольку она выгодна и потребителям, и центру.

Формирование заказов на комплектующие

Для решения задачи перейдем от функции V(q) к обратной функции – q(V). Эта функция показывает, какую максимальную цену может установить центр для того, чтобы обеспечить объем заказа V. Эта функция также является убывающей, кусочно-постоянной и непрерывной слева.

Из этого факта следует полезное свойство: если для двух точек (V1, ((V1)) и (V2, ((V2)) имеет место V2(V1 и ((V2)( ((V1), то, очевидно, решение (V2, ((V2)) лучше, чем решение (V1, ((V1)). Это свойство позволяет перейти от зависимости ((V) к зависимости (*(V), которая является убывающей функцией V.

Построение функции прибыли

"конечное число вариантов. Приведем простое геометрическое правило, позволяющее сравнивать любые два варианта. Для этого запишем условие того, что вариант (V1, ((V1)) лучше варианта (V2, ((V2)):

При оценке эффективности описанного выше механизма определения согласованных цен следует учитывать активность потребителей, которая проявляется в стремлении занизить предлагаемые ими цены. Рассмотрим, насколько велики могут быть потери центра от занижения цен потребителями. Пусть максимум прибыли центра достигается при V=Vk, то есть:

Пусть далее следующий по величине максимум равен Vl>Vk, то есть qlVk. В этом случае потребителю k выгодно снизить цену до величины q. При этом центр установит согласованную цену и потребитель k остается включенным в централизованную схему снабжения, покупая продукцию по более низкой цене. При этом выигрывают все потребители, включенные в централизованную схему снабжения.

загрузка...