Delist.ru

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ И МАРШРУТНЫХ СИСТЕМ КРУПНЫХ ГОРОДОВ (25.01.2011)

Автор: Федоров Сергей Владимирович

ФЕДОРОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ И МАРШРУТНЫХ СИСТЕМ КРУПНЫХ ГОРОДОВ

Специальность 05.22.01 – Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства

на транспорте

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва – 2011

Работа выполнена на кафедре «Изыскания и проектирование дорог»

Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Поспелов Павел Иванович

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Сафронов Эдуард Алексеевич

кандидат технических наук, профессор

Ставничий Юрий Александрович

Ведущая организация: НИ и ПИ «Генплана» г. Москвы

Защита состоится « 10 » марта 2011 года в 10 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, ГСП А-47, г. Москва, Ленинградский проспект, д.64, аудитория 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ): www.madi.ru

Автореферат разослан «25» января 2011 г.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок (499) 155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы

Городской общественный пассажирский транспорт является одной из доминирующих структур, определяющих во многом функционирование всего городского хозяйства. Работу городского транспорта, а городского пассажирского транспорта в особенности, можно сопоставить с работой системы кровеносных сосудов, обеспечивающих жизнедеятельность всего организма.

Проблема перевозки пассажиров в крупных городах возникла вместе с их появлением и развитием. Особенную трудность – из-за высокой массовости и одновременности – представляет транспортное обеспечение трудовых поездок населения. Решать эту проблему позволяют транспортные сети и маршрутные системы городского общественного пассажирского транспорта.

Города растут и развиваются. Растет и развивается их улично-дорожная сеть, увеличиваются территории жилой и промышленной застройки, появляются новые и исчезают старые градообразующие объекты. Все это заставляло и заставляет в настоящее время модернизировать, совершенствовать существующие транспортные сети и маршрутные системы. Добиться этого возможно лишь выполнив соответствующий объем проектной работы.

Произошедшие в России с 1991 года социально-экономические изменения не обошли стороной и городской общественный пассажирский транспорт. Эти изменения (переход к рыночным отношениям) вызвали смену системы управления хозяйством, в том числе и систему управления предприятиями городского пассажирского транспорта. Эти изменения в крупных городах произошли на фоне сложившихся методов промышленной и жилой застройки городов: громадными территориями (районами и микрорайонами); промышленными районами (включающими целую группу градообразующих предприятий) и жилыми (с населением от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч жителей, часто удалёнными от исторического центра города и от промышленных зон), на которых улицы городского и районного значения, как правило, располагались по периметру территории, а внутри её прокладывались местные проезды, мало или совсем неприспособленные для движения крупногабаритных транспортных средств.

Одновременно произошел быстрый рост автомобильного парка в городах, в основном за счет увеличения числа легковых автомобилей. Появился новый вид общественного транспорта – маршрутные такси, исключительно быстро и активно завоевывающий свое место в перевозках пассажиров. Изменение системы управления городами привели к возникновению больших трудностей в работе традиционных видов городского пассажирского общественного транспорта – трамвая, троллейбуса, автобуса. Резко снизился объем их пассажироперевозок, возникли сложные экономические и технические проблемы.

Вместе с тем эти же социально-экономические изменения вызвали повышение трудовой активности жителей городов и как следствие, их транспортной подвижности.

Все эти изменения и факторы создали значительные трудности при проектировании сети городского пассажирского транспорта и его маршрутной системы. Без преодоления этих трудностей практически нельзя сформировать новую или усовершенствовать существующую транспортную сеть и маршрутную систему. В совокупности транспортные проблемы в городах (не только при перевозке пассажиров, но и в обеспечении движения транспорта по улицам города) возросли, что и определяет актуальность данной работы.

Цель и основные задачи исследования

Целью работы является совершенствование методов проектирования транспортных сетей и маршрутных систем городов с населением 250 000…1 000 000 жителей с учётом произошедших в стране социально-экономических изменений, в том числе изменений в системе управления народным хозяйством (применительно к городскому пассажирскому транспорту).

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- оценена роль и значение общественных видов транспорта в перевозке пассажиров в современных социально-экономических условиях;

- разработана новая методика разбивки территории города на расчётные транспортные районы (в интересах определения транспортных корреспонденций населения и величины пассажиропотоков);

загрузка...