Категория репутации в социально-политической коммуникации (25.01.2007)
Автор: Трубецкой Алексей Юрьевич
Твердый – мягкотелый Сильный – слабый Энергичный – вялый Решительный – нерешительный Сексуальный – несексуальный Предприимчивый – непредприимчивый Убедительный – неубедительный Трудолюбивый – ленивый 80 66 Вежливый – грубый Добрый – злой Порядочный – непорядочный Душевный – черствый Интеллигентный – неинтеллигентный Заботящийся о других – эгоист 84 65 Отец отечества – выборный чиновник Прогрессивный – консервативный Близок к народу – далек от народа Заботящийся о других – эгоист Справедливый – предвзятый Свой – чужой 74 Фактор 4 Выразительность самопрезентации 5,5% вес Фактор 5 Религиозность 4,9% вес Артистичный – неартистичный Раскрепощенный – напряженный 79 57 Верующий – атеист Жесткий – гибкий Хитрый – бесхитростный 68 Табл.2 Психологическая структура репутации политического лидера в группе «Сельские жители Пошехонья» (Ярославская область, 2000г.) (проценты показывают объем дисперсии, объясняемый фактором; «вес» обозначает смысловой вклад каждой шкалы в общее содержание фактора). Фактор 1 Предназначение власти 33,4% вес Фактор 2 Сила личности 15,7% вес Фактор 3 Коммуникативная установка 6,0% вес Порядочный – непорядочный Толковый руководитель – безответственный Заботящийся о других – эгоист Хороший хозяин – плохой хозяин Умный – глупый Близок к народу – далек от народа Справедливый – предвзятый |