Delist.ru

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ РОССИЙСКИХ ОПЕРАТОРОВ НА РЫНКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ (24.12.2010)

Автор: Иевлива Анна Александровна

?Q, тыс.т/год 9 345 10 333 10 333 11 405 11 405 12 447 12 447 13 451 13 451 14 404 14 404

?Д, млн. $/год 1 875 2 374 2 344 2 986 2 888 3 650 3 482 4 320 4 120 5 058 4 796

?З, млн.$/год 1 551 1 837 1 826 2 162 2 127 2 517 2 463 2 882 2 808 3 247 3 163

?Пбал, млн.$/год 324 537 518 824 762 1 134 1 019 1 438 1 312 1 811 1 633

ВЫВОДЫ

Современный рынок МАПГ характеризуется наличием острой конкуренции как со стороны российских операторов, так и со стороны иностранных. Российские операторы вынуждены сами искать пути своего развития в условиях динамичной внешней среды, гибко реагировать на ее изменения для сохранения своей конкурентоспособности и обеспечения эффективности развития в условиях рынка.

Проведенный в диссертационной работе анализ деятельности российских операторов на рынке МАПГ выявил необходимость в теоретической и методической проработке вопросов формирования стратегии развития международных операторов, учитывающей существующие особенности международных автомобильных грузоперевозок и экономическую реальность как сегодняшнего дня, так и перспективы.

На основе проведенного в работе анализа развития рынка МАПГ за ретроспективный период с использованием теоретически обоснованных методов прогнозирования построен прогноз основных показателей возможного его развития.

Проведенная в работе оценка и ранжирование существующих направлений МАПГ по степени их привлекательности для российских операторов указывает на наличие недостаточно эффективной структуры бизнес-портфеля российских операторов.

Разработана методика формирования эффективного бизнес-портфеля системы международных автоперевозчиков грузов, основанная на оценке привлекательности направлений перевозок.

Разработан алгоритм формирования рациональной стратегии развития системы международных автоперевозчиков, базирующийся на определении возможных вариантов развития СМАПГ в различных рыночных ситуациях.

Сформирована рациональная стратегия развития системы российских операторов на период 2010-2014 гг. Оценка ее экономической эффективности осуществлялась посредством сопоставления полученных результатов с возможными результатами развития системы при традиционном подходе. Сравнительный анализ показал, что развитие по предлагаемой стратегии принесет системе российских операторов за период 2010-2014 гг. дополнительный прирост балансовой прибыли в размере 500 млн. $.

Разработанная в работе методика формирования стратегии развития СМАПГ на перспективу предполагает проведение ежегодной корректировки в зависимости от изменения рыночной ситуации, что позволяет операторам гибко управлять процессом планирования, моделировать различные варианты развития, выбирать из них наилучший, обеспечивающий им устойчивое и эффективное функционирование в условиях рынка.

Основные положения диссертационного исследования изложены в следующих публикациях:

Иевлева А.А. Анализ эффективности использования различных видов транспорта при выполнении международных перевозок грузов на направлении Европа – Азия. Транспортное дело России, №2(75). – М., 2010 (входит в перечень изданий ВАК).

Ляско В.И., Иевлева А.А. Формирование бизнес-портфеля системы российских международных автоперевозчиков грузов в прогнозный период 2010-2014гг. Транспортное дело России, №7. – М., 2010 (входит в перечень изданий ВАК).

Иевлева А.А. Применение методов стратегического планирования для повышения конкурентоспособности международных автомобильных перевозчиков // Финансово-экономические проблемы автомобильного транспорта. Сборник научных трудов. Выпуск четырнадцатый. М.: МАДИ (ГТУ). – 2008.

Иевлева А.А. Развитие международных автомобильных перевозок грузов в Азиатском направлении // Финансово-экономические проблемы автомобильного транспорта. Сборник научных трудов. Выпуск пятнадцатый. М.: МАДИ (ГТУ). – 2009.

Ляско В.И., Иевлева А.А. Анализ эффективности доставки грузов автомобильным транспортом на маршрутах европейско-азиатского направления// Финансово-экономические проблемы автомобильного транспорта. Сборник научных трудов. Выпуск пятнадцатый. М.: МАДИ (ГТУ). – 2009.

Украина

Казахстан

Финляндия

Германия

Рис.3. Алгоритм формирования наиболее рациональной стратегии развития системы международных автоперевозчиков грузов (СМАПГ)

Формирование бизнес-портфеля перевозчиков

Анализ рыночной ситуации на каждом направлении перевозок

Формирование стратегий развития рынка МАПГ по направлениям перевозок и выбор наиболее привлекательных направлений для СМАПГ

Постановка целей и задач разработки стратегии

Прогноз будущих тенденций потребительского спроса по направлениям перевозок

Выбор наиболее рациональной стратегии развития СМАПГ

Оценка внутренних ресурсов СМАПГ для обеспечения выбранной стратегии развития

Оценка экономической эффективности выбранной стратегии развития

Моделирование различных стратегий развития СМАПГ по направлениям перевозок

Формирование матрицы «прибыль-потери» по направлениям перевозок

Построение пессимистического уровня развития СМАПГ

Построение оптимистического уровня развития СМАПГ

загрузка...