Delist.ru

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ РОССИЙСКИХ ОПЕРАТОРОВ НА РЫНКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ (24.12.2010)

Автор: Иевлива Анна Александровна

Направление перевозок Объемы перевозок Тарифные ставки

Коэффициент детерминации R2 Уравнение линии тренда Коэффициент детерминации R2 Уравнение линии тренда

Финляндия 0,88 Y=1857061ln(x)-14117974 0,97 Y=804156ln(x)-6113673

Литва 0,86 Y=530114ln(x)-4029364 0,97 Y=706210ln(x)-5368802

Украина 0,93 Y=508766ln(x)-3866426 0,97 Y=443274ln(x)-3369451

Германия 0,98 Y=371443ln(x)-2822320 0,95 Y=1355752ln(x)-10306626

Польша 0,84 Y=359877ln(x)-2734412 0,97 Y=935801ln(x)-7113286

Китай 0,93 Y=359704ln(x)-2733999 0,97 Y=1652700ln(x)-12562632

Казахстан 0,92 Y=322983ln(x)-2454780 0,97 Y=1514521ln(x)-11512291

Латвия 0,89 Y=220343ln(x)-1674633 0,97 Y=705374ln(x)-5362444

Италия 0,95 Y=71454ln(x)-542790 0,95 Y=1078650ln(x)-8197854

Анализ привлекательности направлений показал, что на протяжении всего прогнозного периода наиболее привлекательными для системы российских перевозчиков будут направления – Германия, Италия, Польша, соответственно при построении оптимистического сценария приоритетность активного развития российских перевозчиков будет принадлежать данным направлениям. Построение пессимистического сценария развития предполагает развитие российских операторов по направлениям: Китай, Казахстан, Украина. Сформированная таким образом область возможного развития системы российских операторов в прогнозируемый период выглядит следующим образом (таблица 3).

Таблица 3.

Область возможного развития системы российских операторов в прогнозном периоде 2010-2014 гг.

Прогнозный период Суммарные объемы перевозок российскими операторами, тыс.т Суммарные годовые доходы, млн.$

Пессимистический уровень развития Оптимистический уровень развития

2010 10 333 2 370 2 374

2011 11 405 2 934 2 986

2012 12 447 3 550 3 650

2013 13 451 4 245 4 357

2014 14 404 4 988 5 093

Анализ возможных ситуаций на рынке МАПГ в рассматриваемый период позволил сделать вывод о наиболее рациональной стратегии развития системы российских перевозчиков. Данная стратегия обеспечит системе за период 2010-2014 гг. доход в размере 18,4 млрд. $.

Оценка экономической эффективности осуществлялась посредством сопоставления полученных результатов с возможными результатами развития системы российских операторов при традиционном подходе. Прогнозирование с использованием традиционного подхода предполагает, что занимаемые российскими операторами доли рынка на всех направлениях в течение прогнозного периода сохранятся примерно на том же уровне, что и в базовом 2009 году. Сравнительный анализ реализации двух вариантов развития показал, что развитие по предлагаемой стратегии принесет системе российских операторов за период 2010-2014 гг. дополнительный прирост балансовой прибыли в размере 500 млн. $ (+9,5%) (таблица 4).

Согласно стратегии предполагается увеличение доли рынка российских операторов, в основном, на таких направлениях, как: Казахстан (+28%), Латвия (+15%), Литва (+14%), Польша (+9%). Однако для реализации стратегии может потребоваться дополнительное количество разрешений на осуществление перевозок грузов в данные страны, что предусматривает определенные действия со стороны государства.

Учитывая техническое состояние парка подвижного состава и специфику его работы на различных направлениях, реализация предлагаемой стратегии потребует от участников системы приобретения дополнительно 3500 единиц подвижного состава.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что приведенные выше результаты разработки траектории развития российских операторов на перспективу подтверждают эффективность и целесообразность применения методов портфельного анализа при планировании деятельности международных операторов, действующих в условиях жесткой конкуренции.

Таблица 4.

Сравнительный анализ результатов реализации предлагаемой и традиционной стратегий развития системы российских операторов на рынке МАПГ России в прогнозный период 2010-2014 гг.

Направления перевозок / показатели развития Базовый 2009 год Объемы перевозок, тыс.т/год

2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год

Предлагаемое развитие Традиционное развитие Предлагаемое развитие Традиционное развитие Предлагаемое развитие Традиционное развитие Предлагаемое развитие Традиционное развитие Предлагаемое развитие Традиционное развитие

Финляндия 3 993 3 993 4 588 3 994 5 219 3 994 5 835 4 497 6 432 4 555 7 004

Литва 625 880 687 1 136 755 1 391 821 1 305 884 1 475 944

Украина 265 265 284 265 306 265 327 595 348 675 367

Германия 1 509 1 685 1 597 1 862 1 698 2 038 1 796 2 039 1 888 2 215 1 974

Польша 777 947 822 1 118 873 1 289 923 1 233 970 1 347 1 013

Китай 1 350 1 442 1 477 1 615 1 616 1 761 1 751 1 920 1 880 2 015 2 003

Казахстан 179 334 195 489 212 644 228 799 244 954 259

Латвия 210 315 227 421 246 526 264 491 282 562 299

Италия 438 472 457 505 480 539 502 572 523 606 542

загрузка...