Delist.ru

Повышение безопасности дорожного движения в республике Казахстан (24.10.2008)

Автор: Каленов Галымжан Кендебайулы

При управлении автомобилем использовался безопасный алгоритм регулирования скорости. Разгон производился по экономичному алгоритму, максимальная скорость не превышала разрешенных значений больше, чем на 10 км/ч, замедление производилось плавно с максимальным использованием движения накатом.

В результате обработки результатов измерений были получены и построены гистограммы распределения показателей качества управления, характеризующие безопасный режим движения (рис. 9).

Рис. 9. Гистограммы распределения показателей качества

управления при движении в г. Москве

Было принято, что допустимым значением максимальной скорости Vmax является наиболее вероятная скорость, полученная в эксперименте. В качестве нижней границы коэффициента скорости Кv была также принята наименьшая вероятная величина, полученная в эксперименте. В качестве верхней границы Кv было принято 0,75, поскольку эта величина характеризует переход от городского к загородному циклу движения. Значение Кv от 0,65 до 0,85 соответствует режимам движения по городским магистралям при отсутствии светофоров. В качестве верхней границы шума ускорения ?j было принято значение, полученное в результате исследований, проведенных на кафедре проектирования дорог и подтвержденные результатами эксперимента.

Проведенный анализ позволил предложить нормативные значения для оценки качества управления легковым автомобилем, приведенные в табл.2.

Таблица 2

Требования к значениям показателей качества управления

Показатели город шоссе

Vmax - максимальная

скорость не выше, км/ч 60+10 90+10 (120+10)*)

Kv - коэффициент скорости 0,45 … 0,75 0,75 … 0,90

?j - шум ускорения не выше, м/с? 0,8 0,5

*) Разрешенная скорость на участках дорог, на которых установлен знак «скоростная дорога»

Для того, чтобы водитель мог оптимизировать процесс управления автомобилем, он должен получать информацию обратной связи в виде показателей качества управления. Для этого АМК, вычисляющий показатели качества управления, должен стать штатным оборудованием при приобретении навыков практической езды в процессе подготовки водителей. Предложено также использовать АМК в качестве электронного тахографа с расширенными функциями. В этом случае появляется дополнительная возможность контролировать водителя на предмет выполнения им безопасных (опасных) режимов движения.

В четвертой главе разработаны мероприятия по повышению БДД в Республике Казахстан.

Предложено применение шкалы оценки состояния БДД в Казахстане, который будет способствовать правильной оценке состояния БДД и выявлять причины увеличения количества ДТП (табл. 3).

Таблица 3

Шкала оценки состояния БДД

Значение Кэ.м Оценка

1,5 и менее неудовлетворительно

От 1,51 до 3,0 удовлетворительно

3,01 и более хорошо

Для оценки состояния БДД в регионах Республики Казахстан было предложено использовать коэффициент эффективности мероприятий по повышению БДД – Кэ.м. Его применение позволило ранжировать области Казахстана по состоянию безопасности и оценить их уровень. Применение шкалы оценки состояния БДД в регионах Казахстана по величине Кэ.м, а также значения Р(г) и Р(у) для различных областей приведены в табл. 4.

Таблица 4

Значения Р(г), Р(у) и Кэ.м для различных областей Республики Казахстан за 2005 г.

Область Р(г)*10-5 Р(у)*10-3 Кэ.м Оценка

Западно-Казахстанская 10,6 85 1,24 Неудовлетворительно

Атырауская 13,2 96 1,04

Костанайская 14,9 126 1

Актюбинская 15,3 105 0,93

Восточно-Казахстанская 15 101 0,93

Северо-Казахстанская 15,6 109 0,92

Акмолинская 19,8 126 0,76

Павлодарская 20,3 127 0,74

Кызылординская 15,4 54 0,73

Алматинская 25,8 136 0,6

Мангыстауская 27,6 142 0,6

Карагандинская 23,3 99 0,6

Южно-Казахстанская 23,8 58 0,49

загрузка...