Delist.ru

Повышение безопасности дорожного движения в республике Казахстан (24.10.2008)

Автор: Каленов Галымжан Кендебайулы

КАЛЕНОВ Галымжан Кендебайулы

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

05.22.10 – «Эксплуатация автомобильного транспорта»

– «Колесные и гусеничные машины»

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2008 Диссертационная работа выполнена на кафедре «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Научный руководитель: доктор технических наук,

профессор Рябчинский А.И.

Научный консультант: кандидат технических наук,

доцент Майборода О.В.

Официальные оппоненты: доктор технических наук,

профессор Юрчевский А.А.,

кандидат технических наук,

ведущий научный сотрудник ФГУП НИИАТ

Чебышев А. Е.

Ведущая организация: ФГУП Федеральный институт развития

образования.

Защита диссертации состоится 25 ноября 2008г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.04 ВАК Минобразования РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, Москва А-319, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Автореферат разослан «___» 2008 г.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок: 155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета

д-р техн. наук, проф. В.А. Максимов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. В результате дорожно-транспортных происшествий в Республике Казахстан как и в других странах ежегодно погибает большое количество людей, относящихся к одной из наиболее социально активных групп общества. Исследования показывают, что ключевым элементом в системе «человек-автомобиль-дорога» является водитель и существенное повышение безопасности дорожного движения чисто техническими методами, не изменяющими поведение водителя, осуществить практически не возможно. Анализ статистических данных в Казахстане показывает, что доля высокодинамичных легковых автомобилей в составе автомобильного парка непрерывно увеличивается и показатели их аварийности выше, чем у менее динамических автомобилей. Это связано с тем, что повышение динамических свойств автомобиля способствует увеличению числа ошибок, допускаемых водителями, что приводит к снижению безопасности дорожного движения (БДД).

При этом необходимо отметить, что снижение аварийности, как показывает мировой опыт, может быть достигнуто не за счет использования автомобилей с более низкими динамическими характеристиками, а путем применения специальных методов подготовки и переподготовки водителей.

В связи с изложенным разработка предложений по обеспечению БДД в Республике Казахстан, когда доля высокодинамичных автомобилей в составе парка ТС непрерывно увеличивается, является своевременной и актуальной.

Целью диссертационной работы является разработка специальных средств и методов обучения водителей для повышения БДД в Республике Казахстан, в условиях роста доли высокодинамичных автомобилей автотранспортного парка страны.

Основные задачи исследований:

• разработка методики анализа статистики ДТП с помощью вероятностных показателей и проведение сравнительного анализа состояния БДД в Казахстане и России с помощью этих показателей;

• разработка комплексного показателя динамических свойств автомобиля и экспериментально-расчетного метода определения комплексного показателя динамических свойств автомобиля;

• разработка методики определения статистической зависимости между комплексным показателем динамических свойств и наработкой до ДТП;

• разработка методики определения показателей, необходимых и достаточных для оценки соответствия режима движения автомобиля требованиям БДД;

• определение количественных значений показателей качества управления автомобилем, соответствующих безопасным режимам движения;

• разработка методики обучения водителей выбору безопасных режимов движения и их реализации при управлении автомобилем с помощью автомобильного маршрутного компьютера;

загрузка...