Delist.ru

Исследование эффективности опытной эксплуатации АСКП в условиях города Москвы (на примере 14 автобусного парка ГУП "МОСГОНТРАНС") (24.10.2008)

Автор: Емельянов Александр Александрович

также является дифференцируемой функцией от времени (рис. 3.), поэтому ее можно рассматривать и анализировать на практике как производственную функцию.

Рис. 3. Влияние фактора времени на фактическую рентабельность автобусного АТП при внедрении АСКП

?l???0???#?

?l???0???#?

?l???0???#?

?l???0???#?

#ериям времени, ограничения трудовых ресурсов и минимума затрат.

Третья глава описывает экспериментальные исследования, которые были проведены с целью проверки и подтверждения выдвинутых предположений.

Для проведения экспериментальных исследований в качестве объекта наблюдения был выбран филиал «14 автобусный парк» ГУП «Мосгортранс», который в феврале 2003 года первым приступил к внедрению АСКП в ГУП «Мосгортранс».

При проведении эксперимента на подконтрольных автобусах работали высококвалифицированные водители первого и второго класса на постоянно закрепленных городских маршрутах. Во время проведения эксперимента были обследованы условия эксплуатации на городских автобусных маршрутах в 2003 –2006 гг.

Сбор статистического материала для построения регрессионных моделей доходов, расходов, рентабельности, числа перевезенных пассажиров, числа проходов пассажиров через АСКП для городских автобусов проводился путем обработки отчетных данных о деятельности филиала «14 автобусный парк» ГУП «Мосгортранс».

Разработана и реализована методика априорного ранжирования факторов, характеризующих эффективность внедрения АСКП на городских автобусах в условиях ГУП «Мосгортранс». При этом выделено семь групп факторов первого уровня: С101 – выбор АСКП; С102 – приобретение АСКП; С103 – монтаж оборудования АСКП на подвижной состав и его экипировка; С104 – создание инфраструктуры автобусного АТП, обеспечивающей работу АСКП; С105 – обучение персонала работе с АСКП; С106 – создание системы документации; С107 – регулярная оценка эффективности работы АСКП и внесение необходимых корректив.

При построении регрессионных моделей были решены следующие задачи:

предварительный выбор факторов;

сбор и анализ статистического материала по выбранным факторам;

построение регрессионных моделей доходов, расходов, рентабельности, объема перевозок пассажиров и транспортной работы в условиях функционирования АСКП.

Анализ статистического материала, используемого при построении регрессионных моделей доходов, расходов, рентабельности, объема перевозок пассажиров и транспортной работы в условиях функционирования АСКП, включал в себя проверку:

однородности наблюдений;

случайности и независимости наблюдений;

вида связи между исходными признаками;

нормальности распределения.

Выполнение вышеуказанных условий позволило сформировать в общей сложности требуемые выборки, а также обеспечить достоверность исходной информации.

При определении влияния временного фактора на доходы, расходы, рентабельность, объем перевозок пассажиров и транспортной работы в условиях функционирования АСКП, их математические модели рассматривались как производственные функции. Основными характеристиками производственных функций являются:

а) средняя эффективность фактора времени при постоянных значениях других факторов:

где i = 1,2,...,k - факторы, вошедшие в модель;

б) эластичность величины У относительно фактора Хi, показывающая, на сколько процентов изменится значение функции при изменении Хi на 1%, если другие признаки находятся на одном уровне (коэффициент эластичности):

где аi - коэффициент регрессии фактора;

- среднее значение i-го фактора;

- среднее значение результирующего признака.

в) относительное влияние i-го фактора на результирующий признак, с учетом меры его вариации, определяется стандартизованным коэффициентом регрессии ( ?i ):

где ?y - среднее квадратичное отклонение результирующего признака;

?xi - среднее квадратичное отклонение i-го фактора.

г) эффективность изменения величины результирующего признака при колебании i-го фактора определялась по формуле:

?Yxi = Yxi – Y(xi+ ?xi) (12)

где ?Yxi - изменение величины результирующего признака, обусловленное изменением значения i-го фактора;

Yxi- расчетное значение величины результирующего признака;

?xi- изменение значения i-го фактора;

Y(xi+ ?xi) - расчетное значение величины результирующего признака, обусловленное изменением фактора хi на величину ?xi.

д) общее изменение величины результирующего признака за анализируемый период равно сумме изменений, вызванных вариацией действующих на нее факторов, как учтенных, так и неучтенных в модели:

где ?Yф - общее изменение величины результирующего признака за анализируемый период;

загрузка...