Delist.ru

Исследование эффективности опытной эксплуатации АСКП в условиях города Москвы (на примере 14 автобусного парка ГУП "МОСГОНТРАНС") (24.10.2008)

Автор: Емельянов Александр Александрович

повышение производительности каждого автобуса;

повышение производительности, качества функционирования совокупности автобусов;

обеспечение максимальной доступности транспортных услуг для населения;

обеспечение нормативного влияния транспорта на окружающую среду;

обеспечение экономичности перевозок.

Следует отметить, что связи целей и систем (подсистем) при внедрении АСКП носят количественный, качественный и экономический (финансовый) характер.

При этом следует отметить, что при внедрении АСКП в автобусном автотранспортном предприятии комплексной оценки влияния АСКП на эффективность автобусных пассажирских перевозок с научной точки зрения фактически не проводилось.

Поэтому на основании выполненного обобщения отечественного и зарубежного опыта эксплуатации АСКП и проведенных исследований была выдвинута гипотеза о возможности установления количественных связей между показателями эффективности работы городских автобусов на линии и факторами, характеризующими эффективность внедрения АСКП в автобусном автотранспортном предприятии.

При этом генеральная цель - повышение эффективности работы городских автобусов на линии разлагается на более конкретные цели первого уровня:

- улучшение количественных показателей работы городских автобусов на линии;

- улучшение качественных показателей работы городских автобусов на линии;

- улучшение экономических показателей работы городских автобусов на линии;

Каждый из целевых показателей (нормативов) в свою очередь определяется факторами «дерева систем» технической эксплуатации, которые влияют на достижение поставленных перед ней целей и количественно определяют степени этого влияния.

Управление автобусным автотранспортным предприятием при внедрении АСКП считается эффективным, если выполняется условие:

То есть целевой показатель (ЦП) лучше целевого норматива (ЦН) или равен ему.

В качестве целевой функции выбран максимум рентабельности (R) при внедрении АСКП:

где ДФ – фактические доходы от перевозки пассажиров;

- фактические расходы автобусного АТП при внедрении АСКП.

На практике необходимо максимальным образом увеличивать доходы и снижать расходы. Математически это может быть записано следующим образом:

где t – время с начала внедрения АСКП.

Фактические расходы автобусного АТП при внедрении АСКП) будут равны:

где С1 – эксплуатационные расходы автобусного АТП, связанные с обеспечением работоспособности подвижного состава;

С11 - эксплуатационные расходы автобусного АТП, связанные с обеспечением работоспособности оборудования АСКП.

Эксплуатационные расходы автобусного АТП, связанные с обеспечением работоспособности подвижного состава, можно представить в виде классической калькуляции себестоимости перевозок пассажиров:

C1=ЗПвод+Cт+Cэм+Cш+Cто-тр+Cам+Cнр (6)

где ЗПвод – основная и дополнительная заработная плата водителей с необходимыми начислениями;

Cт - затраты на автомобильное топливо;

Cэм - затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

Cш - затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;

Cто-тр - затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

Cам - амортизационные отчисления на восстановление и капитальный ремонт подвижного состава;

Cнр - накладные расходы.

Эксплуатационные расходы автобусного АТП, связанные с обеспечением работоспособности оборудования АСКП можно представить следующим образом:

- доплата водителям за работу с АКСП;

- затраты, связанные с ТО и ремонтом АСКП;

- амортизационные отчисления на приобретения АСКП;

- накладные расходы, связанные с внедрением работой АСКП.

Распределение эксплуатационных расходов, связанных с обеспечением работоспособности оборудования АСКП представлено на диаграмме (рис. 2.).

Рис. 2. Распределение эксплуатационных расходов, связанных с обеспечением работоспособности оборудования АСКП

Анализ диаграммы показывает, что наибольший удельный вес приходится на доплату водителям за работу с АКСП – 63%, далее идут затраты на ТО и ремонт АСКП – 18%, амортизационные отчисления на приобретение АСКП – 15% и накладные расходы – 4%.

загрузка...