Delist.ru

Разработка принципов структуризации учебно-методических материалов для подготовки специалистов промышленных предприятий в системе электронных образовательных ресурсов (23.11.2010)

Автор: Пахунов Антон Валерьевич

Таблица 1

Оценка эффективности применения адаптивного учебного курса

Учебное заведение Учебный курс Год % усвоенных понятий % усвоенных компетенций

РГАЗУ Машинист дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин 2009 70 85

2010 95 96

Проведенный эксперимент показал, что применение индивидуализированного и модульно-компетентностного подхода в системе ЭОР для подготовки и переподготовки специалистов дает существенный положительный результат.

В заключении представлены основные результаты работы.

Приложение содержит документы об использовании результатов исследований.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 9 печатных работ, которые приведены в списке публикаций.

Основные выводы и результаты работы

Проведен системный анализ процесса обучения с применением электронных образовательных ресурсов.

Разработаны принципы построения графа связности модулей учебного курса.

Предложены критерии оценки графа связности модулей учебного курса с применением теории графов.

Разработаны способы формирования индивидуальных траекторий обучения с применением модульно-компетентностного подхода.

Проведена многокритериальная оптимизация структуры учебного курса методом последовательных уступок.

Разработана структура базы данных для построения индивидуальной траектории обучения на основе модульно-компетентностного похода.

Сформирован модуль для входного тестирования по профессии «Машинист дорожных и строительных машин». По результатам входного тестирования определяется, какие понятия и компетенции должны входить в индивидуальную траекторию обучения, если при этом обучаемый знает необходимый набор базовых понятий курса.

Проведены экспериментальные исследования эффективности разработанных методов индивидуализации обучения специалистов.

Разработанные принципы структуризации адаптивных учебных курсов прошли апробацию и внедрены для практического применения в ряде промышленных предприятий и учебных центров. Показано, что внедрение результатов работы в ФГОУ ВПО РГАЗУ, НОУ ВПО СГА и АМО ЗИЛ позволяет повысить качество и эффективность процесса повышения квалификации и переподготовки работников промышленных предприятий.

Публикации по теме диссертационной работы

Пахунов А.В. Разработка принципов структуризации учебно-методических материалов в системе электронных образовательных ресурсов // Ж. Инициативы ХХI века, № 3, 2010 (Президиумом ВАК в феврале 2010г. рекомендован для публикации результатов диссертаций) c 19-22.

Пахунов А.В. Индустрия информационных технологий в России до 2011 г., Материалы научно-практической конференции НОУ ВПО ИБПУ «Научная школа акад. В.А.Сластенина и инновационные аспекты модернизации высшего профессионального образования», - Химки: из-во «Научная школа», 2010, с 231-236.

Пахунов А.В. Повышение качества образования с применением цифровых образовательных ресурсов // Международный сельскохозяй-ственный журнал, № 4, 2009 (Президиумом ВАК в мае 2007 г. рекомендован для публикации результатов диссертаций), с 86.

Пахунова Р.Н., Пахунов А.В., Эзопова-Сорокина О.С. Основы организации предпринимательской деятельности (гл.5 «Предприниматель-ская деятельность в области информационных технологий», с 47-59) / учебное пособие с грифом МСХ РФ, - М.: Центр оперативной полиграфии ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2009.

Пахунов А.В., Титлов М.Ю. Разработка методов повышения качества высшего образования в России, Материалы III Межвузовской научно-практической конференции ф-ла СПбГУП «Институт искусств и информационных технологий», - М.: из-во Московского ф-ла СПб Института искусств и информационных технологий, 2008, c 191-199.

Пахунов А.В., Смоленцева Н.В. Повышение качества образования с помощью мультимедийных программ, Материалы Международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников, аспирантов и студентов «Решение задач по реализации национальных проектов в развитии кооперации и общества в целом», - М.: Центр оперативной полиграфии ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2008, с 171-177.

Пахунов А.В. Цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения для повышения информационной культуры студентов, Материалы Международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников, аспирантов и студентов «Кооперация в решении задач по реализации национальных проектов в развитии общества», - М.: Центр оперативной полиграфии ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА им. К.А.Тимирязева, 2007, с 186-187.

Пахунов А.В. Применение мультимедиа для повышения качества образования, Материалы международной научной конференции молодых ученых – преподавателей и аспирантов «Научный потенциал молодых - кооперации ХХI века», - М.: из-во «Наука и кооперативное образование», 2006, с 115-116.

Пахунова Р.Н., Титлов М.Ю. Пахунов А.В. Исследование проблемы качества образования в высшей школе, Материалы международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, посвященной 175-летию потребительской кооперации России, - М.: Центр оперативной поли-графии ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2006, с 213-215.

загрузка...