Delist.ru

Разработка принципов структуризации учебно-методических материалов для подготовки специалистов промышленных предприятий в системе электронных образовательных ресурсов (23.11.2010)

Автор: Пахунов Антон Валерьевич

Пахунов антон валерьевич

Разработка принципов структуризации

учебно-методических материалов для подготовки специалистов промышленных предприятий в системе электронных образовательных ресурсов

Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2010

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ)

Научный руководитель Лауреат премии Правительства РФ,

доктор технических наук, профессор

Строганов Виктор Юрьевич

Официальные оппоненты Доктор технических наук, профессор

Суворов Дмитрий Наумович

Кандидат технических наук, доцент

Сергеев Александр Сергеевич,

начальник отдела

Федерального государственного научного учреждения «Республиканский мультимедиа центр» (РМЦ), г. Москва

Ведущая организация:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана), г. Москва.

на заседании диссертационного совета Д.212.126.05 при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ): www.madi.ru

Автореферат разослан 23 ноября 2010 г.

Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В.

Общая характеристика работы

Актуальность темы

Современная эпоха характеризуется «информационным взрывом», огромной скоростью обновления знаний, непрерывным появлением новых профессий, необходимостью постоянного повышения профессиональной квалификации. Все больше возрастает потребность в применении электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при переподготовке специалистов, принципам разработки которых посвящено значительное количество научных работ. При этом использование новых информационных технологий в процессе обучения требует пересмотра взгляда на сам процесс подготовки за счет использования мощной аппаратной и программной базы.

Совершенствование производственных процессов промышленных предприятий требует применения дифференцированного подхода к переподготовке служащих и рабочих кадров, рассчитанного на различные возрастные категории и различный уровень начальной подготовки. Однако проблематика индивидуализации образовательной траектории с учетом формализованных моделей взаимосвязи образовательных ресурсов на основе модульно-компетентностного подхода остается открытой.

Необходимость разработки и внедрения методов индивидуализации обучения с применением компетентностного подхода является актуальной проблемой, поскольку промышленным предприятиям требуются специалисты, умеющие выполнять конкретные задачи, то есть имеющие определенные компетенции.

Представленная работа направлена именно на решение указанных задач индивидуализации процесса подготовки персонала с применением модульно-компетентностного подхода и соответствующую структуризацию учебно-методических материалов в системе электронных образовательных ресурсов, что и определяет ее актуальность.

Предметом исследования являются методы индивидуализации обучения на основе модульно-компетентностного подхода к структуризации электронных образовательных ресурсов в системе переподготовки персонала промышленных предприятий.

Цель и основные задачи исследования

Целью работы является повышение качества учебного процесса адаптивного курса переподготовки и повышения квалификации специалистов в системе электронных образовательных ресурсов на базе индивидуализированной оптимизации структуры курса с использованием теории графов.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

проведение анализа процесса обучения с применением электронных образовательных ресурсов;

построение графа связности модулей учебного курса;

загрузка...