Delist.ru

Выбор рациональной структуры, основных компонентов и систем управления электротрансмиссией гусенечных машин (23.03.2007)

Автор: Назаров Сергей Витальевич

( коэффициенты весомости соответствующих показателей.

Значения коэффициентов весомости показателей функционирования определены путем экспертного опроса специалистов и последующего анализа его результатов.

UП, UКП, UСН, QМИ (мощность генераторной установки, допустимый уровень пульсаций напряжения, допустимый уровень коммутационных перенапряжений, допустимый уровень снижения напряжения, допустимая мощность импульсов соответственно) определяются условиями безотказной работы потребителей и заданы в виде ограничений:

QГУ < QСУМ.ПОТР;

UКП ? UКПдоп;

UСН ? UСНдоп;

QМИ ? QМИдоп.

При формировании комплексного показателя конструктивного исполнения использовался общепринятый подход к оценке качества промышленной продукции, заключающийся в объединении относительных показателей в единый путем суммирования произведений этих показателей на коэффициент их весомости. Обобщенный показатель конструктивного исполнения представлен выражением вида

Значения коэффициентов весомости ?6, ?5 относительного показателя технического уровня определены путем экспертного опроса с последующим анализом его результатов.

Обобщенные коэффициенты оценки удельного объема (Коб) и массы (Квес) представлены как:

Коб = 1 – VУД ; Квес = 1 – GУД ,

где Vуд.i, Gуд.i, ( удельные показатели мощности по объему и массе (генератора, выпрямителя, инвертора, тягового двигателя), Vi, Gi ( объем и масса соответствующего элемента трансмиссии, Vмто – объем моторно-трансмиссионного отделения, GГМ – масса ГМ.

Влияние надежности технической системы на ее эффективность определен как вероятность ее безотказной работы P(t).

Так как целью оценки надежности в работе ставится установление предпочтений между различными вариантами ЭТ, а не определение абсолютного значения показателя, то приняты следующие допущения:

электротрансмиссия рассматривается как система без резервирования, отказ любого элемента которой соответствует отказу системы в целом;

= const.

С учетом этого вероятность безотказной работы системы принята:

( интенсивность отказов системы равна сумме интенсивностей отказов ее элементов (n).

Следовательно, зная интенсивность отказов элементов, определяется вероятность безотказной работы различных вариантов ЭТ и выбирается наиболее предпочтительный с точки зрения надежности.

Значения коэффициентов значимости ((ф, (ки, (н) соответствующих групп показателей определены по соотношениям приоритетности свойств по ранговому методу первого типа и имеют линейную аналитическую зависимость формирования группового комплексного показателя WЭТ (рис. 1).

Первый этап включает выбор системы частных показателей для ЭТ, отбор их значений по техническим требованиям к вариантам и формирование группового комплексного показателя эффективности.

1. Выбор системы частных показателей

S=[Q11,Q12,Q13,….Qn]

2. Определение показателей, выступающих в качестве ограничений и их уровней

UПдоп; UКП ? UКПдоп; UСН ? UСНдоп;

QГУ ? QСУМ.ПОТР; QМИ ? QМИдоп.

3. Проведение предварительной технико-экономической оценки по массогабаритным, стоимостным показателям и показателям надежности

4. Формирование групповых показателей ЭТ

, JРЭ); Wн(P(t)); Wки(GУД, VУД)

5. Ранжирование групповых показателей ЭТ

6. Предварительный отбор допустимых эффективных вариантов

7. Формирование группового комплексного показателя эффективности

WЭТ= (фWф+ (нWн+ (киWки

8. Окончательный выбор варианта электротрансмиссии

(Wi – max)

Рис.1. Блок-схема выбора оптимального варианта системы

Второй этап – выбор эффективного рационального варианта ЭТ из конечного множества допустимых вариантов по выбранному групповому комплексному показателю эффективности.

?????????

<та 7 блок-схемы выбора рационального варианта дает возможность отказаться от обобщения групповых показателей, различных по физической сущности, осуществлять выбор последовательно (на каждом шаге) по одному показателю и с достаточной точностью учесть влияние структуры и качественных характеристик на значения показателей эффективности и конструктивного исполнения.

При описании процесса движения вездехода с электромеханической трансмиссией и построения уточненной математической модели (ММ) принят ряд допущений, которые позволили значительно упростить модель без внесения существенных погрешностей в результаты расчетов.

загрузка...