Delist.ru

Автоматизация анализа связности учебных модулей в системе переподготовки персонала промышленных предприятий (23.01.2009)

Автор: Рожин Павел Сергеевич

Рожин Павел Сергеевич

Автоматизация анализа связности учебных модулей в системе переподготовки персонала промышленных предприятий

Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2009

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете)

Научный руководитель Лауреат премии Правительства РФ,

доктор технических наук, доцент

Строганов Виктор Юрьевич,

профессор МАДИ(ГТУ)

Официальные оппоненты Доктор технических наук, профессор

Суворов Дмитрий Наумович,

профессор МАДИ(ГТУ)

Кандидат технических наук,

Брыль Владимир Николаевич,

начальник отдела

Научно-исследовательского центра электронно-вычислительной техники

(ОАО НИЦЭВТ), г.Москва

Ведущая организация: Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (Рос НИИ ИТ и АП), г.Москва.

Защита состоится 24 февраля 2009г. в 10.00 на заседании диссертационного совета Д212.126.05 Московского автомобильно-дорожного института (государственный технический университет) по адресу: 125319, ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ(ГТУ)

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета):www.madi.ru

Автореферат разослан 23 января 2009г.

Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В.

Общая характеристика работы

Актуальность проблемы

Управление процессом профессионального обучения начинается с определения потребностей, которые формируются на основе анализа профессиональных навыков, а также необходимости выполнения сотрудниками своих текущих производственных обязанностей. Выполнение должностных обязанностей требует от сотрудников организации знания рабочих процедур и методов, выпускаемой продукции и оказываемых услуг, умения работать на установленном оборудовании и т.п. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, могут определяться как на основе заявок руководителей подразделений и самих работников, так и путем проведения опросов руководителей и специалистов, анализа результатов работы подразделений организации.

Подавляющее большинство мероприятий по обеспечению подготовки, переподготовки и повышению квалификации сотрудников финансируется из собственных средств предприятий, поэтому оценка эффективности программ обучения является центральным моментом управления профессиональным обучением на предприятиях промышленности и транспортного комплекса. Однако как показал анализ, недостаточное внимание уделяется разработке формальных моделей структуризации учебной информации, что необходимо для рациональной организации как самого процесса обучения, так и аттестации сотрудников.

Предметом исследования являются информационная поддержка системы подготовки и переподготовки рабочих и служащих предприятий промышленности и транспортного комплекса, включая создание методик формирования электронных ресурсов и организацию обучения в соответствии со сложившейся организационной и нормативно-правовой схемами повышения квалификации.

Цель и основные задачи исследования

Целью работы является автоматизация разработки электронных образовательных ресурсов в процессах подготовки и переподготовки персонала предприятий промышленности и транспортного комплекса.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

анализ задач системы подготовки и переподготовки персонала предприятий промышленности и транспортного комплекса;

формальная классификация пользователей и инструментальных средств создания формирования связного образовательного контента;

разработка методики формирования учебных планов и рабочих программ;

загрузка...