Delist.ru

Синхронизация программ подготовки рабочих кадров в распределенной сети учебных центров промышленного объединения (23.01.2009)

Автор: Пресняков Николай Николаевич

Замена сети вложенного уровня

, численно равной обратной величине интенсивности. Вложенная модель М2, состоящая из совокупности вложенных сетей, порожденных составными ресурсами модели МI, описывается аналогично МI, за исключением множества фиктивных узлов F2:

Все источники являются единичными. Приоритеты учитываются классом заявок. Тип (класс) заявки М2 определяется как функция ? = ?(i,l), где i – номер узла в МI, через который заявка попадает в М2 и номер класса l. Ввиду того, что каждый составной ресурс порождает свой вложенный процесс с фиктивным источником, получаем:

модели МI справедливо соотношение:

время простоя, время цикла, время пребывания в узле i заявки l–го типа. При этом выполняется условие:

где bje(2) – среднее время пребывания в i–ом фиктивном узле источнике модели М2, индекс (i) – номер уровня. Кроме того, также справедливо:

- среднее время пребывания во вложенном процессе или время отсутствия в фиктивном источнике j заявки l'–го в модели М2. Тогда интерфейсное уравнение можно представить в следующем виде:

является интерфейсной переменной между уровнями, т.к. она является для модели MI интенсивностью поступления в составной узел i заявки l-го типа, а для модели М2 является временем цикла или просто суммой времен пребывания в модели М2.

С учетом построенных моделей перераспределения ресурсов и оценки частоты обновления и запросов на отдельные фрагменты решается задача построения методики обмена фрагментами учебных планов, учебными программами и содержательной частью отдельных курсов в рамках распределенной сети учебных центров.

В четвертой главе диссертации отражены результаты экспериментального внедрения адаптированной системы распределенной подготовки электронных образовательных ресурсов и определена экономическая и целевая эффективность разработок.

Для рассмотрения выбирались масштабируемые мультисерверные системы, соответствующие принципам открытых систем и стандартам для электронных систем обучения. На основе проведенного обследования была показана целесообразность применения системы Lotus Workplace Collaborative Learning (LWCL).

Базовым форматом для распространения учебных материалов был выбран Sharable Content Object Reference Model (SCORM). Благодаря учету большого количества аспектов взаимодействия методических материалов и тщательной проработке механизмов интеграции, SCORM позволяет обеспечить полную переносимость для методических материалов между системами, поддерживающими этот формат.

Технические характеристики серверов системы учитывают объем информации, приходящийся на каждого пользователя системы, объем и динамику информационных потоков, возможности расширения, требования систем управления базами данных, сервера приложений, серверов HTTP, FTP, LDAP-каталога. Поэтому была принята следующая конфигурация: 2 процессора Intel Pentium XEON 1ГГц, 2 жестких диска 80 Гбайт SCSI, 10000 об/сек, работающих в режиме дублирования. Это позволяет снизить вероятность возможных потерь информации по причине физических сбоев системы.

Предложенная методика применения адаптированной системы для передачи специалистам инновационных знаний позволила сократить затраты на повышение квалификации специалистов по организации и повысить производительность работы персонала.

Схема адаптации Lotus Workplace Collaborative Learning

В целях обеспечения возможности независимого параллельного конструирования структурных элементов учебного курса, а также создания его структуры используются раздельные базы данных для хранения структуры учебного курса и его структурных элементов. В качестве СУБД для организации баз данных была выбрана Microsoft Access. Обоснованность выбора подкреплена тем, что, во-первых, в этой СУБД все метаданные, описывающие базу данных, хранятся в одном файле (*.mdb), что упрощает переносимость учебных курсов и отдельных структурных элементов. Во-вторых, драйвера, необходимые для работы с базами данных Microsoft Access, входят в состав современных версий ОС Microsoft Windows, и, следовательно, не требуется их дополнительная установка при распространении приложений локальной версии системы.

В заключении представлены основные результаты работы.

Приложение содержит документы об использовании результатов работы.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 6 печатных работ, основные из которых приведены в списке публикаций.

Основные выводы и результаты работы

Проведен анализ структуры программно-технического комплекса организации системы подготовки и переподготовки рабочих кадров и выделен круг приоритетных задач, направленных на повышение эффективности подготовки электронных ресурсов в распределеннной среде.

Выполнена формальная декомпозиция компонентов системы подготовки и переподготовки рабочих кадров с целью создания открытой и функционально полной системы сопровождения электронных изданий.

Проведена классификация пользователей системы и разработано формализованное описание схем их взаимодействия с учетом привязки к программным и информационным ресурсам системы подготовки электронных образовательных ресурсов.

Разработан аппарат преобразования марковских цепей, описывающий процессы связности и последовательности редактирования учебных материалов, позволяющий реализовать рациональное размещение рабочих групп, выполняющих редактирование базы данных учебных материалов в распределенной среде.

Разработана динамическая модель вложенных процессов запросов на образовательные ресурсы, основанная замене вложенных моделей СеМО линейными структурами.

Разработан набор программных компонентов, реализующих конвертацию данных сетевого, локального и WEB вариантов, а также программный комплекс оценки производительности информационной системы подготовки и переподготовки кадров в системе управления персоналом.

Разработанные методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения в учебных центрах Газпрома и на кафедре АСУ МАДИ(ГТУ). Показано, что внедрение результатов работы позволяет повысить качество и эффективность процессов разработки учебных планов .

Публикации по теме диссертационной работы

Пресняков, Н.Н.Концепция непрерывного повышения квалификации персонала предприятий строительной индустрии и ЖКХ / Н.Н. Пресняков, Н.И.Пресняков, А.Б. Николаев // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI век, ч.1. № 6, 2006 -С. 64-65.

Пресняков, Н.Н. Концепция непрерывного повышения квалификации персонала предприятий строительной индустрии и ЖКХ / Н.Н. Пресняков, Н.И.Пресняков, А.Б. Николаев //Строительные материалы, оборудование, технологии XXI век, ч.2, № 7, 2006 -С. 80-81.

Пресняков, Н.Н. О методике построения системы дистанционного обучения в организациях и на предприятиях инвестиционно-строительной сферы и ЖКХ / Пресняков Н.Н., Н.И. Пресняков, Е.Н. Куликова // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI век, № 12. -М., 2005 -С. 55-57.

Пресняков, Н.Н. Повышение квалификации конструкторов-расчетчиков без отрыва от производства. / Н.Н. Пресняков, Н.И. Пресняков // Технологии строительства № 4. М., 2006. – С. 146-148.

Пресняков, Н.Н. Программные комплексы и методика применения дистанционных образовательных технологий для строительных вузов / Н.Н. Пресняков, А.Б. Николаев, Н.И. Пресняков, П.С. Рожин // Интернет-порталы. Содержание и технологии. сб. науч. статей ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», вып. 4. М.,. 2007. - С.549-559.

Пресняков Н.Н. Моделирование эффективности процессов аттестации персонала / А.А. Шарков, А.В. Ящуков, Н.Н. Пресняков, В.В. Белоус // Аналитико-имитационное моделирование и ситуационное управление в промышленности, строительстве и образовании (ч.2): сб науч. тр. МАДИ(ГТУ). –М., 2008. –С.28-32.

загрузка...