Расчёт пропускной способности при проектировании пересечений со светофорным регулированием в условиях Вьетнама (22.04.2008)
Автор: Хоанг Куок Лонг
На регулируемом пересечении длина очереди Lоч считается равной 1,5 количества транспортных средств очереди в каждом цикле Lоч = 1,5 x N x d, (9) где N - количество левоповоротных автомобилей в цикле, d - расстояния между автомобилями в очереди (м); Рис.15. Уширение проезжей части на подходах к пересечению для правого поворота. Минимальная длина участка уширения проезжей части для правого поворота L определяется формулой L = Lи + Lпр, (11) где Lи-длина участка уширения проезжей части определяется формулой (9). Lпр-длина очереди ждущих ТС (поворачивающих направо). Применение технических средств регулирования на регулируемых пересечениях в одном уровне с новыми современными светофорами во Вьетнаме Замена старых светофоров новыми современными светофорами на некоторых пересечениях в одном уровне с новыми современными светофорами Франции во Вьетнаме (рис. 16, рис. 17). На основании выполненных исследований предложены мероприятия по режиму регулирования и схемам организации дорожного движения на пересечениях в одном уровне, которые повышают пропускную способность и безопасность движения на пересечении со светофорным регулированием в городах Вьетнама. Рис. 16. Ситуация на перекрестке при использовании старых светофоров с ограниченными функциями Рис. 17. Ситуация на перекрестке при использовании новых светофоров с системой предупреждения ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 1. Современная улично-дорожная сеть больших городов Вьетнама характеризуется недостаточной шириной проезжей части, малым расстоянием между пересечениями в одном уровне. На городских улицах движется транспортный поток сложного смешанного состава, имеет место высокий уровень аварийности с участием мотоциклов и велосипедов. 2. Для транспортного потока с характерным для больших городов Вьетнама составом установлены поток насыщения и предельно возможная интенсивность движения на пересечениях со светофорным регулированием при различной ширине проезжей части улицы: • при ширине проезжей части B=3,5-5м; Sн=(1365-1480) авт.легк/ч; • при ширине проезжей части B=7-10м; Ин = (3267-4115) авт.легк/ч; • при ширине проезжей части B=10-15м; Ин = (4115-6200) авт.легк/ч. 3. Проведенное исследование показало, что в условиях Вьетнама значение коэффициента приведения мотоцикла к легковому автомобилю составляет: Ем = 0,17 при средней скорости движения потока V менее 32 км/ч, Ем = 0,25 при средней скорости потока движения до 40 км/ч, Ем = 0,3 при 40 4. Для оценки пропускной способности и уровня безопасности движения на регулируемых пересечениях Вьетнама предлагается использовать метод имитационного моделирования движения транспортных потоков. Автор разработал программу Traffic Brain для оценки качества движения транспортных потоков на регулируемых пересечениях в условиях Вьетнама. 5. Установлены расчетные формулы для определения пропускной способности полосы движения и задержек на пересечениях со светофорным регулированием. 6. На основании выполненных исследований разработаны формулы (5), (6), которые следуют применять при разработке проектов организации движения, реконструкции подъездов и обосновании мероприятий по повышению их транспортно-эксплуатационных качеств в больших городах Вьетнама. 7. Предложены мероприятия по режиму регулирования и схемам организации дорожного движения на регулируемых пересечениях, которые повышают пропускную способность и безопасность движения на улично-дорожной сети в больших городах Вьетнама. По результатам исследований опубликованы 4 печатные работы, в которых отражены основные положения диссертации: Хоанг, Куок Лонг. Особенности оценки транспортных потоков на основе исследования коэффициента приведения // Архитектура и строительство России. - 2007. - № 6. - С. 26-32. Хоанг, Куок Лонг. Характеристики транспортного потока на пересечениях со светофорным регулированием в крупных городах Вьетнама // Проектирование автомобильных дорог: сб.науч.тр. -М. : 2007. - С.34-39. Хоанг, Куок Лонг. Исследования уровня автомобилизации и дорожно-транспортных происшествий в крупных городах Вьетнама // Мосты и дороги. -2007. -№ 3. - С. 47-50 (на Вьетнамском языке). Хоанг, Куок Лонг. Исследования насыщенного транспортного потока на регулируемых перекрестках // Наука и техника в дорожной отрасли. -2008. -№ 1. - С. 31-32. Сбор, статистика и сохранение временных результатов Останова генерации ТС; Сохранение результатов Вывод результатов Количество испытаний с=1; Количество циклов n=1; Время t=0; Количество ТС=1; Направления 1,3-зеленый сигнал; Направления 2,4-красный сигнал; Расчет параметров для генерации ТС Расчет параметров для имитации Время t=t+?t; Генерация ТС; Расчет координат ТС Расчет количеств ТС |