Delist.ru

Расчёт пропускной способности при проектировании пересечений со светофорным регулированием в условиях Вьетнама (22.04.2008)

Автор: Хоанг Куок Лонг

tq- средний интервал между автомобилями через линии «СТОП».

Tц- временной цикл светофора (с);

Одним из главных факторов, влияющих на пропускную способность на пересечении со светофорным регулированием, является левоповоротное движение. Когда процент левоповоротного движения более 25%, для повышения пропускной способности и безопасности движения необходима организация отдельной полосы или фазы для левоповоротного движения.

Расстояние между пересечениями и их влияние. По вьетнамским нормам 22TCN 273-01 минимальное расстояние между перекрестками, регулируемыми светофорами рекомендуется принимать по табл. 2 в зависимости от скорости движения.

Таблица 2

Расстояние между перекрестками по Вьетнамским нормам

Скорость V,км/ч 50 60 80 100 110

Расстояние L, м 100 120 165 215 275

Автором были предложены минимальные расстояния между перекрестками во Вьетнаме в зависимости как от скорости движения, так и от продолжительности светофорного цикла (табл. 3, рис. 13).

Таблица 3

Рекомендуемые расстояния L(м) для перекрестка, со светофорным регулированием для условий Вьетнама

35 250 273 295 318 342 366 390

40 284 310 335 363 390 423 441

Рис. 13. Рекомендуемое расстояние между перекрестками, регулируемыми индивидуальными светофорами во Вьетнаме:

1. Tц = 50 (с); 2. Tц = 55 (с); 3. Tц = 60 (с); 4. Tц= 65 (с);

5. Tц = 70 (с); 6. Tц = 75 (с); 7. Tц = 80 (с)

Определение коэффициентов снижения пропускной способности пересечений в городах Вьетнама

Анализ дорожных условий и режимов движения на подъездах во Вьетнаме позволил выявить основные факторы, влияющие на снижение пропускной способности пересечений. К их числу относятся: частота пересечений, распределение транспортных средств по полосам проезжей части, ширина полосы движения и др.

Коэффициент снижения пропускной способности ?i определяют как отношение реальной пропускной способности рассматриваемого элемента улицы Р к пропускной способности участка улицы с особо благоприятными условиями движения Рмакс

?i = Рi/ Рмакс. (3)

В пятой главе диссертации описываются практические мероприятия и рекомендации по повышению пропускной способности и безопасности движения на пересечении со светофорным регулированием в условиях Вьетнама.

Пропускная способность подъезда к пересечению при совместном влиянии различных факторов определяется по формуле

Р = ? * Рмакс, (4)

где Р – пропускная способность в конкретных дорожных условиях, легк.авт/ч; Рмакс – максимальная пропускная способность при идеальных условиях, легк.авт/ч; ? – итоговый коэффициент снижения пропускной способности.

Пропускная способность второй полосы при двухполосной проезжей части улиц в городах Вьетнама может быть определена по формуле

Р2 = ?2 * ?3 * ?4 * ?5 *1950, легк.авт/ч, (5)

где ?2, ?3 , ?4 – коэффициенты снижения пропускной способности.

Пропускная способность первой полосы при двухполосной проезжей части улиц в городах Вьетнама определяется по формуле

Р1= ?1* ?3 * ?4 * ?5 * 1250, легк.авт/ч. (6)

Формулы (5), (6) следуют применять при разработке проектов организации движения, реконструкции подъездов и обосновании мероприятий по повышению их транспортно-эксплуатационных качеств в больших городах Вьетнама.

На основании исследований режимов движения транспортных средств с учетом динамики изменения интенсивности и состава потока на городских дорогах в городах Вьетнама разработаны мероприятия по совершенствованию организации движения на перегонах и пересечениях в одном уровне.

Уширение проезжей части на пересечении для левого и правого поворота

Уширение проезжей части на пересечении создает удобство для поворотного движения транспортных средств, снижение времени ожидания и потерянного времени в цикле регулирования (рис. 14, рис. 15).

Рис. 14. Уширение проезжей части на подходах к пересечению для левого поворота

Минимальная длина участка уширения проезжей части для левого поворота L определяется формулой

L = Lи + Lоч, (7)

где Lи - длина участка уширения проезжей части;

Lоч - длина очереди ждущих ТС (поворачивающих налево).

Длина участка уширения проезжей части определяется по формуле

Lи = L1 + L2. (8)

Страницы: 1  2  3  4  5  6