Delist.ru

Расчёт пропускной способности при проектировании пересечений со светофорным регулированием в условиях Вьетнама (22.04.2008)

Автор: Хоанг Куок Лонг

На защиту выносятся

1. Результаты анализа и оценка состояния сети автомобильных дорог и безопасности движения на пересечениях со светофорным регулированием в городах Вьетнама при движении смешанного транспортного потока.

2. Закономерности изменения скоростей движения транспортного потока в зависимости от интенсивности и состава движения.

3. Закономерности изменения интервалов между транспортными средствами на пересечении со светофорным регулированием. Рекомендуемые величины коэффициента приведения мотоцикла к легковому автомобилю.

4. Результаты исследований движения смешанных транспортных потоков на пересечении со светофорным регулированием с помощью имитационного моделирования.

5. Результаты исследований практической пропускной способности и величин коэффициентов снижения пропускной способности на пересечениях со светофорным регулированием в условиях городов Вьетнама.

6. Практические рекомендации по повышению пропускной способности и безопасности движения на пересечениях со светофорным регулированием в городах Вьетнама.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 4 печатные работы.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, изложена на 189 страницах машинописного текста, содержит 57 рисунков и 38 таблиц, библиографический список из 125 наименований.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении диссертации обоснована актуальность темы диссертации, сформулирована цель, показаны научная новизна работы и практическая значимость.

В первой главе диссертации дан анализ природно-климатических и социально-экономических факторов, влияющих на развитие автомобильного транспорта. Проведен анализ состояния дорожной сети, состава транспортного потока, безопасности движения и тенденций развития автомобильного транспорта в современных экономических условиях Вьетнама.

Рис.1. Вид транспортного потока во Вьетнаме

Особенностью существующей дорожной сети Вьетнама является недостаточная ширина проезжей части и низкое качество дорожного покрытия, отсутствие специальных полос для движения мотоциклов и велосипедов. Большинство перекрестков в больших городах Вьетнама являются пересечениями в одном уровне. Общий вид транспортного потока во Вьетнаме представлен на рис.1.

По данным статистики за 1998-2006гг. на магистральных улицах и пересечениях в одном уровне больших городов Вьетнама средняя скорость велосипедов составила 9…13 км/ч, мотоциклов и автомобилей – 19…35 км/ч. Это ниже, чем в других городах мира.

В последнее время в общем транспортном потоке резко возросло количество механических транспортных средств (рис. 2). Транспортный поток состоит из легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, велосипедов, специализированных и гужевых транспортных средств. За последние 15 лет количество механических транспортных средств увеличивалось в среднем ежегодно на 13%. Особенно быстро росло количество мотоциклов.

Рис. 2. Рост количества механических транспортных средств во Вьетнаме

Рост количества механических транспортных средств привел к резкому росту аварийности на автомобильных дорогах страны. В 1997 году в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибло 5.185 чел., в 2006 году - 12.989 чел. (рис. 3).

Рис. 3. Динамика изменения количества ДТП на дорогах Вьетнама по годам

По сравнению с азиатскими странами показатель количества погибших в ДТП во Вьетнаме является очень высоким (рис. 4).

Причины возникновения ДТП в уличном движении в городах Вьетнама можно свести в 3 большие группы.

1. Человеческий фактор: поведение участников движения - водителей, велосипедистов, пешеходов и пассажиров транспорта.

2.Техническое состояние транспортных средств.

3. Дорожные условия.

кол. погибших/10000 чел. кол. погибших/10000 средств

Рис. 4. Сравнение количества погибших в ДТП во Вьетнаме с количеством погибших в ДТП в других странах Азии

На основе проведенного анализа сделан вывод, что для повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности необходимо найти новые подходы к изучению и решению вопросов управления и организации движения смешанных транспортных потоков на пересечениях со светофорным регулированием с учетом условий Вьетнама.

Во второй главе диссертации приводятся результаты исследований потока насыщения, режима движения транспортного потока, а также отдельных транспортных средств на пересечениях со светофорным регулированием в городах Вьетнама. Автором были исследованы величины интервалов между транспортными средствами, скорости движения смешанного транспортного потока на улицах, поток насыщения, теоретические аспекты определения величины потока насыщения и определения коэффициента приведения смешанного потока к потоку, состоящему только из легковых автомобилей на пересечении со светофорным регулированием.

Для проведения экспериментальных исследований режима движения транспортных потоков была использована видеосъемка. Наблюдения за режимом движения транспортного потока были проведены на ряде пересечений в крупных городах Вьетнама: Ханое, Хошимине, Дананге. Участки дорог, где проводить наблюдения, имели ширину проезжей части с двумя полосами движения от 3,5 м и более.

Одним из важных понятий, характеризующих условия движения транспортного потока на регулируемом перекрестке, является "идеальный" поток насыщения. Идеальный насыщенный поток по разным методам в странах мира равняется SН = (1800 - 2700) авт/ч/полос в зависимости от ширины полосы движения.

Определение величины идеального потока насыщения Sн производится по формуле

где tн - среднее значение временного интервала насыщения, с.

Результаты наблюдений позволили получить основные закономерности распределения зазоров между транспортными средствами и распределения минимальных интервалов между движущимися друг за другом транспортными средствами.

В результате выполненных исследований были получены следующие зависимости, характерные для движения транспортных средств на подъездах к пересечению (рис. 5, рис. 6).

Рис. 5. Распределение зазора между внешней границей

колес транспортных средств и кромкой проезжей части

двухполосных дорог

Рис. 6. Распределение интервалов во времени между проездами различных транспортных средств

Анализ результатов исследования распределения скоростей по полосам на улицах в больших городах Вьетнама показал, что фактические кривые распределения скоростей при малой интенсивности движения могут иметь одну, две и даже три вершины (рис.7).

Рис.7. Мономодальное и полимодальное распределение скоростей движения на подъездах в г. Ханое:

загрузка...