Delist.ru

Расчёт пропускной способности при проектировании пересечений со светофорным регулированием в условиях Вьетнама (22.04.2008)

Автор: Хоанг Куок Лонг

ХОАНГ Куок Лонг

РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ СО СВЕТОФОРНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

В УСЛОВИЯХ ВЬЕТНАМА

(05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

В печать

Проректор по научной

работе В.П. Носов

Москва 2008

Работа выполнена на кафедре изысканий и проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Евгений Михайлович Лобанов

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Дмитрий Сергеевич Самойлов, профессор кафедры «Градостроительства», МГСУ

кандидат технических наук, зам. ген. директора РОСДОРНИИ, зав. отд. организации и безопасности дорожного движения

Игорь Феликсович Живописцев

Ведущая организация: ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы» (НИиПИ Генплана Москвы).

Защита состоится «29» «мая» 2008 г. в «10» часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК Министерства образования и науки РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 64, ауд. 132.

Справки по тел./факс (495) 155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ(ГТУ).

Автореферат разослан « » «апреля» 2008 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Борисюк Н.В.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Высокий темп развития народного хозяйства и автомобилизации во Вьетнаме требует существенного повышения транспортно-эксплуатационных качеств, пропускной способности и расширения сети дорог.

В последнее десятилетие ХХ века начала стремительно развиваться экономика Вьетнама (8...12% в год), особенно больших городов, таких как Ханой, Хошимин, Дананг. Вместе с ростом экономики этих городов быстро развивается индустриализация и увеличивается количество транспортных средств. В центре больших городов большинство транспортных средств составляют мотоциклы (70…85% состава транспортного потока), их количество ежегодно увеличивается на 14…17%. Количество автомобилей возрастает на 9…11% в год.

Современная улично-дорожная сеть больших городов Вьетнама характеризуется недостаточной шириной проезжей части и небольшом расстоянием между пересечениями в одном уровне. Кроме указанного, большое влияние на ухудшение условий движения оказывает сложный состав транспортного потока, состоящего из автомобилей, автобусов, мотоциклов и велосипедов. В потоке движения возникают конфликтные ситуации между разными типами транспортных средств, ограничивается свобода маневрирования автомобилей. Широкое использование мотоциклов, с одной стороны, повышает возможность быстрого передвижения но, с другой стороны, ухудшает безопасность движения и снижает пропускную способность городских улиц, дорог и пересечений в одном уровне.

Пропускная способность является одной из основных характеристик УДС города. Это важное составляющее как для нового проектирования, так и реконструкции развязок, оборудованных светофорами, и организации дорожного движения на них. Во Вьетнаме исследования режимов движения смешанного транспортного потока на пересечении со светофорным регулированием проводились в ограниченном количестве. Использование результатов зарубежных исследователей затруднено из-за различий в составе движения и динамических качествах транспортных средств. В нормах Вьетнама отсутствуют какие-либо рекомендации относительно расчета практической пропускной способности пересечений со светофорным регулированием, а также оценки качества организации движения на них. В настоящее время во Вьетнаме пока нет научных работ, глубоко изучающих пропускную способность и расчет длительности управляющих сигналов.

Исследование пропускной способности регулируемых пересечений в больших городах является весьма актуальным для современных социально-экономических условий Вьетнама.

Цели и задачи диссертационной работы. Целью диссертации является установление закономерностей движения транспортных потоков на пересечениях со светофорным регулированием, разработка методики расчета пропускной способности пересечений со светофорным регулированием с учетом движения мотоциклов и велосипедов, определение коэффициента приведения мотоцикла к легковому автомобилю, а также разработка мероприятий по совершенствованию организации движения на пересечениях с целью повышения пропускной способности и безопасности движения для условий городов Вьетнама.

Научная новизна работы

1. Установлены закономерности движения смешанного транспортного потока на пересечениях со светофорным регулированием в зависимости от величины интенсивности и состава движения.

2. Методика расчёта практической пропускной способности пересечений со светофорным регулированием.

3. Определены величины коэффициентов приведения мотоцикла к легковому автомобилю на регулируемых пересечениях в условиях Вьетнама.

4. Установлены коэффициенты снижения пропускной способности на регулируемых пересечениях с учетом движения двухколёсных транспортных средств.

Практическое значение диссертационной работы. В результате исследований разработаны практические мероприятия и рекомендации по организации дорожного движения с целью повышения безопасности движения и пропускной способности на регулируемых светофором пересечениях в условиях Вьетнама.

Реализация работы. Результаты диссертационной работы использованы при разработке рекомендаций по проектированию, реконструкции и эксплуатации городских дорог институтом стратегического и развития транспорта (Министерства транспорта СРВ).

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований были доложены и получили одобрение на 66-й научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ГТУ) 2008 года.

загрузка...