Delist.ru

Методы оценки эффективности и оптимального планирования использования инноваций в дорожных организациях (22.01.2009)

Автор: Чванов Антон Владимирович

Для исследования влияния неполноты и неточности исходных данных на величину эффекта от использования инноваций была построена зависимость его величины от вероятности выполнения j-го ограничения (рис.2), которая наглядно свидетельствует о том, что чем выше эта вероятность, тем ниже общий эффект от внедрения мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследования, проведенные в диссертации, позволяют сделать следующие выводы:

1. В настоящее время масштабы и темпы осуществления инновационной деятельности в дорожном хозяйстве существенно отстают от

уровня развития науки и техники в этой важнейшей подотрасли автомобильного транспорта. Как показал выполненный анализ, это объясняется наряду с отсутствием необходимых финансовых ресурсов и недостатками в методическом обеспечении инновационной деятельности дорожных организаций. К наиболее существенным из них следует отнести:

недоучет методических особенностей расчета общественной (социально-экономической) и коммерческой эффективности инноваций;

отсутствие при планировании использования инноваций качественных показателей их освоения, характеризующих рост производительности труда и снижение себестоимости дорожных работ;

отсутствие методов расчета эффективности освоения инноваций по основным направления научно-технического прогресса в дорожных организациях;

отсутствие методических рекомендаций по оптимальному планированию использования инноваций в дорожных организациях;

недоучет факторов неопределенности и риска при осуществлении инновационной деятельности.

2. Установлено, что действующая в настоящее время в дорожном хозяйстве система показателей оценки эффективности освоения инноваций недостаточно полно и корректно отражает реальные результаты их осуществления.

На основе анализа особенностей дорожного хозяйства предложена система показателей оценки эффективности внедрения инноваций в дорожных организациях, более адекватно отражающая темпы и масштабы научно-технического прогресса в дорожной отрасли.

3. Исследованы методические особенности оценки общественной и коммерческой эффективности освоения инноваций и предложены алгоритмы их расчета на государственных и негосударственных дорожных предприятиях в условиях нестационарной рыночной экономики.

4. Предложены методы расчета эффективности использования инноваций в дорожных организациях по основным видам инновационных продуктов: материалам и полуфабрикатам; конструкциям; машинам, оборудованию и приборам; технологиям.

5. Разработаны экономико-математические модели оптимального планирования использования инноваций в дорожных организациях с учетом факторов риска и неопределенности в условиях производственно-хозяйственной деятельности.

6. Предложен методический подход к оценке влияния неполноты и неточности исходных данных об условиях деятельности дорожных организаций на величину эффекта от использования инноваций.

7. Определены требования к исходной информации для решения задач оптимального планирования использования инноваций.

По теме диссертации опубликованы следующие работы.

1. Дингес Э.В., Чванов А.В. Оптимальное планирование использования инноваций в деятельности дорожных организаций. Сборник Дороги и мосты,

Рос-дор, 16/1, 2006. -С. 15-24.

2. Чванов А.В. Стохастическая постановка задачи планирования использования инноваций в дорожных организациях. // Повышение экономической эффективности дорожного хозяйства в условиях интенсивной автомобилизации страны: Сб. науч. трудов МАДИ (ГТУ). – М.: МАДИ, 2006. -С. 115-130.

3. Дингес Э.В., Чванов А.В. Методы оптимального планирования использования инноваций в дорожных организациях. Новости в дор.деле: Науч.-техн. информ. сб. ФГУП «Информавтодор», вып. 2, 2007.-С. 1-31.

4. Дингес Э.В., Чванов А.В. Методы планирования использования инноваций в дорожных организациях. Вестник МАДИ (ГТУ), выпуск 4 (11), 2007. – С 42-48.

5. Чванов А.В. Особенности расчета эффективности использования отдельных видов инноваций в дорожном хозяйстве. // Экономические проблемы повышения эффективности дорожного хозяйства: Сб. науч. трудов МАДИ (ГТУ). – М.: МАДИ, 2008. -С.28-42.

Расширение примене-ния средств малой механизации

Расширение области применения универ-сальных машин

Новые методы

снегоочистки

Применение высоко-прочных материалов

Скоростные методы производства ремонтных работ

Новые технологии и методы содержания

дорог и мостов

Использование защитных полимер-ных материалов

Автоматизация процессов диагностики дорог

Применение новых конструкций и материалов

Расширение поточных методов строительства

Новые технологии и методы производства работ

Комплексная механизация и автоматизация работ

Рис.1. – Классификация основных направлений технического прогресса в дорожном хозяйстве

Использование ком-пьютерных и инфор-мационных систем

загрузка...