Delist.ru

Организация мобильных парков строительных машин в дорожном строительстве (21.04.2009)

Автор: Мясников Александр Владимирович

МЯСНИКОВ Александр Владимирович

ОРГАНИЗАЦИЯ МОБИЛЬНЫХ ПАРКОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

(05.05.04 – Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины)

А в т о р е ф е р а т

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2009

Работа выполнена в Военно-техническом университете

при Спецстрое России.

Научный руководитель: заслуженный работник высшей школы,

доктор военных наук, профессор

МАЛЬЦЕВ Ю.А.

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

ЛУЦКИЙ С.Я.

кандидат технических наук, доцент

КРАВЧЕНКО И.Н.

Ведущая организация: Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет.

Защита состоится 21 мая 2009 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК РФ при МАДИ (ГТУ) по адресу: 125319, г.Москва, А-319, Ленинградский пр. , 64, ауд. 42.

Телефон для справок (495) 155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью просим направлять в адрес диссертационного совета. Копию отзыва просим присылать на e-mail: uchsovet@madi.ru

Автореферат разослан « 21» апреля 2009г.

Ученый секретарь

диссертационного совета

канд. техн. наук, профессор Н.В. Борисюк ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Техническое обеспечение дорожного строительства связано с большими материальными и финансовыми затратами и рассматривается как важнейший фактор эффективности строительства, его рентабельности. Высокая готовность и возможности дорожно-строительных организаций зависят не только от количества машин и средств механизации различного назначения, но и от сохранения их работоспособности на возможно больший период эксплуатации, качественного и своевременного технического обслуживания и ремонта.

В условиях строительства линейно-протяженных объектов все этапы эксплуатации строительной техники осуществляются на базе мобильных парков. Состав парков формируется различными путями: на лизинговой основе, за счёт собственной техники, за счёт аренды и т. п. По сложившейся практике структура техники и её количество определяются в соответствии с принятой технологией работ, как правило, в детерминированной форме. Данный подход представляется необоснованным, поскольку такие организационные решения не исключают возможность непредвиденных простоев техники и не учитывают производственных рисков. Ввиду вероятностной природы строительного производства состав мобильных парков машин должен формироваться с учётом динамики условий строительства. Одним из главных направлений учета вероятностных факторов производства в расчетах состава парков является резервирование техники.

Научно-методические основы обоснования структуры и состава мобильных парков с учётом вероятностных факторов производства на сегодняшний день разработаны недостаточно. Кроме того, существующие методики разработаны в период плановой экономики и в настоящее время не учитывают жестких условий рынка.

В этой связи создание методики организации мобильных парков строительных машин в дорожном строительстве представляет актуальную научную задачу.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - на основе анализа существующих методов создания парков дорожно-строительных машин, разработать комплекс методик рациональной организации мобильных парков дорожно-строительных машин с использованием современных экономико-математических методов для принятия эффективных организационно-технических решений в условиях рыночной экономики.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- проанализировать состояние теории и практики в области исследования;

- создать математическую модель обоснования видов и количества дорожно-строительных машин с учётом воздействия вероятностных факторов и особенностей строительного производства в дорожно-строительных организациях;

- усовершенствовать методику формирования организационной структуры мобильного парка строительных машин на основе системно-целевого подхода;

- обосновать состав и пропускную способность элементов обслуживания мобильного парка;

- разработать экономико-математическую модель оптимизации зоны действия мобильного парка машин;

- дать практические рекомендации по количественному и качественному формированию мобильных парков строительных машин.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ заключается в развитии методических основ формирования мобильных парков применительно к транспортному строительству на основании экономико-математического моделирования работы парков. К числу новых научных результатов относятся

загрузка...