Delist.ru

Автлматизация технологических процессов производства работ на протяженных автодорожных объектах (21.04.2008)

Автор: Акиньшина Ирина Николаевна

Этим обусловлена необходимость проведения следующих мероприятий:

- проведение исследований особенностей технологических процессов производства работ на ПАДО, направленных на выделение совокупности частных показателей эффективности и постановку соответствующих задач параметрической оптимизации. Такими частными критериями эффективности могут быть минимизация простоев грузов на маршрутах и строительных механизмов на участках ОДС, минимизация размеров зон промежуточного складирования (площадок для временного хранения грузов и строительных механизмов в зоне строительства) и т.д.

- разработка метода автоматизации технологического процесса производства работ на ПАДО в условиях многокритериальноcти;

- построение моделей СПР ПАДО и её подсистем, адекватных с позиции каждого из предложенных частных показателей эффективности;

- создание алгоритмов и программ реализации предлагаемой процедуры многокритериальной оптимизации параметров СПР ПАДО.

Функциональным элементом СПР ПАДО называется некоторая общая система "вход-выход", реализующая одну из законченных функций технологического процесса и представляющая собой простейшую неделимую часть СПР ПАДО, из которой с помощью основных операций соединения можно получить, используя для этого другие функциональные элементы, исходную систему, т.е. СПР ПАДО, представляющую собой в свою очередь систему "вход-выход".

Введем три типа функциональных элементов СПР ПАДО, реализующих следующие функции:

функциональный элемент регулирования потоков грузов от поставщиков, осуществляющий определение потребности в механизмах, материалах и конструкциях (формирование требований на поставку грузов с указанием сроков их поставки) и реализующий функцию управления потоком грузов:

- функциональный элемент маршрутизации, реализующий функции выбора маршрутов движения автотранспортных средств, осуществляющих доставку грузов на объект:

- функциональный элемент управления производственным процессом, реализующий функции приема, распределения и использования поступивших на ОДС грузов:

где VT - заявки на грузы от ОДС;

VР – множество грузов, распределенных по участкам ОДС;

VН - множество грузов, отправленных на объект;

VТР - множество распределенных по маршрутам доставки автотранспортных средств;

VД – множество доставленных грузов.

Введем следующие обозначения:

- множество всех отправленных поставщиками грузов в СОС УГМ;

- множество всех доставленных на участки ОДС грузов;

I – индекс поставщика груза;

J – индекс участка ОДС;

N – количество поставщиков грузов;

G – количество участков ОДС.

,т.е. в терминах общей теории систем СПР ПАДО представлена в виде системы "вход-выход" (рис.1).

Система производства работ на ПАДО представляет собой совокупность производителей-поставщиков всех необходимых грузов, городскую транспортную систему, как сеть маршрутов доставки грузов автотранспортными средствами на ОДС и сам объект, как место получения доставленных грузов и их распределения по участкам ОДС.

Объект дорожного строительства, в качестве которого может рассматриваться транспортная развязка городской магистрали, имеет пространственно распределенный характер и обладает значительной протяженностью.

Так, транспортная развязка ВГМ на участке от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов протяженностью 3,2 км состоит из четырех строительных участков, причем каждый из них достаточно специфичен: линейные участки, въезды, съезды и различные их комбинации.

Учет структурных элементов при анализе ОТС-модели СПР ПАДО позволяет определить структурную модель СПР ПАДО.

Введем следующие функциональные подсистемы (ФПС):

ФПС регулирования грузовых потоков (реализуется поставщиком грузов)

ФПС выбора маршрута доставки (реализуется транспортной диспетчерской)

ФПС управления производством работ (реализуется диспетчером ПАДО)

Цель каждой подсистемы находится в соответствии с функциональным назначением элементов, образующих СПР ПАДО. Достижение цели связано с использованием некоторого ресурса (производительности пунктов отгрузки, пропускной способности транспортной сети на маршрутах доставки грузов и т.п.).

Эффективность использования ресурса определяет количественные характеристики достижения поставленной цели.

допускает функциональную декомпозицию на последовательно соединенные ФПС:

где МФПС – множество индексов ФПС СПР ПАДО;

Df – оператор декомпозиции.

Таким образом, модель системы может быть представлена как совокупность моделей функциональных подсистем, адекватно описывающих поведение системы, каждая с позиций одного из показателей качества функционирования, которые могут использоваться как критерии при проектировании.

??????????????????????ое сбалансированное решение из множества недоминируемых, обеспечивающее максимальную пропускную способность всей системы.

Во второй главе в качестве модели процесса принятия решений в условиях неопределенности предлагается следующая:

где S0 – проблемная, с точки зрения производства работ, управленческая ситуация;

загрузка...