Delist.ru

Совершенствование управление зажиганием на режимах разгона двигателя (21.01.2013)

Автор: Дубинин Анатолий Иванович

Кроме того, измерения, проведённые в условиях моторного стенда на двигателе 4Ч 9,2/8,6 с многоимпульсной системой зажигания, показали, что пропуски сгорания заметно изменяют амплитуду напряжения колебательного процесса на первичной обмотке катушки зажигания, возникающего на стадии активного горения в паузе между импульсами пачки искровых импульсов (рис. 11).

Рис. 11. Процесс разряда в первичной цепи катушки

многоимпульсной системы зажигания на стадии горения

Это предоставляет возможность диагностирования пропусков сгорания без применения каких-либо дополнительных внешних датчиков.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Резервы совершенствования управления двигателем на режимах разгона непосредственно связаны с вопросами коррекции состава смеси и УОЗ. Проведёнными исследованиями показано, что основными факторами, определяющими улучшение показателей двигателя на режимах разгона при микропроцессорном управлении зажиганием, являются: применение динамических коррекций УОЗ, управление зажиганием по цилиндрам и уменьшение величины межциклового асинхронизма УОЗ.

Разработанные методики позволяют осуществлять поиск динамических коррекций УОЗ в условиях испытаний двигателя на динамическом стенде. Первая методика базируется на последовательном подборе УОЗ для отдельных интервалов разгона. В основе второй лежит симплексный метод поиска оптимальной коррекции УОЗ сразу за весь период разгона. На основании исследования рекомендовано предпочтительное использование методики симплексного поиска, позволяющей находить динамическую коррекцию УОЗ в 2,5 раза быстрее.

Найденная по разработанной методике динамическая коррекция УОЗ для двигателя 8Ч 10,5/10,8 обеспечивает сокращение времени разгона автомобиля ЗИЛ-4104 до скорости 100 км/ч на 2,7%.

Для отработки методики симплексного поиска была построена эмпирическая модель, связывающая мощностные показатели двигателя 8Ч 10,5/10,8 с составом смеси, частотой вращения и УОЗ. При использовании такой модели в составе программных средств микропроцессорного блока управления процедура поиска динамических коррекций УОЗ может быть ещё более ускорена.

Разработанный способ диагностирования пропусков сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя показал свою эффективность и позволяет регистрировать пропуски сгорания в каждом рабочем цикле двигателя. Способ и реализующее его устройство защищены патентами РФ № 2056522 и № 2094765.

Исследование показало, что при использовании разработанного способа принципиально возможно диагностирование пропусков сгорания в цилиндрах двигателя по процессам в первичной цепи катушки зажигания, в том числе без применения каких-либо дополнительных внешних датчиков.

Основное содержание диссертации опубликовано в работах:

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК:

Архангельский, В.М. Эффективность влияния программного микропроцессорного управления зажиганием на энергетические показатели автомобильного двигателя / В.М. Архангельский, А.И. Дубинин, С.С. Эпштейн // Двигателестроение. - 1988. - № 6. - С. 25-28.

Дубинин, А.И. Диагностирование пропусков сгорания и детонации в бензиновом двигателе по процессам в первичной цепи катушки зажигания / А.И. Дубинин, В.П. Худяков // Вестник МАДИ (ГТУ). – М.: МАДИ (ГТУ), 2010. – Вып. 1(20). – С. 24–27.

Плеханова, А.А. Диагностирование пропусков сгорания в бензиновом двигателе по процессам во вторичной цепи катушки зажигания / А.А. Плеханова, А.И. Дубинин // Автотранспортное предприятие. – М.: НПП Транснавигация, 2010. - № 3. – С. 44-46.

Статьи:

Архангельский, В.М. Определение оптимальных законов управления углом опережения зажигания бензинового двигателя с использованием микропроцессорной техники / В.М. Архангельский, С.С. Эпштейн, А.С. Трифонов, А.И. Дубинин // Проблемы совершенствования рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания: тез. докл. Всесоюзной науч. конф. – М.: МАДИ, 1986. - С. 16-17.

Дубинин, А.И. Высокоэффективная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания / А.И. Дубинин, В.Д. Заяц, В.П. Худяков // Науч. сессия МИФИ. – М.: МИФИ, 2006. – Т. 1. - С. 261-262.

Дубинин, А.И. Диагностика детонации в бензиновом двигателе системой зажигания с многоимпульсным искровым разрядом / А.И. Дубинин, В.Д. Заяц, В.П. Худяков // 4-е Луканинские чтения. Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе: тез. докл. науч.-техн. конф. - М.: МАДИ(ГТУ), 2009. - С. 81-83.

Дубинин, А.И. Диагностика пропусков воспламенения в двигателях внутреннего сгорания системой зажигания с многоимпульсным искровым разрядом / А.И. Дубинин, В.Д. Заяц, В.П. Худяков // Науч. сессия МИФИ. – М.: МИФИ, 2008. - Т. 13, - С. 125-126.

Дубинин, А.И. Особенности применения датчика детонации в системе зажигания с многоимпульсным искровым разрядом / А.И. Дубинин, В.Д. Заяц, В.П. Худяков // Науч. сессия МИФИ. – М.: МИФИ, 2007. – Т.1, - С. 208-209.

Дубинин, А.И. Симплексный метод поиска закона оптимального управления углом опережения зажигания при разгоне двигателя / А.И. Дубинин // Двигатели внутреннего сгорания: проблемы, перспективы развития: cб. науч. трудов. - М.: МАДИ(ТУ), 2000. - С. 179-187.

Дубинин, А.И. Управление бензиновым двигателем с контролем пропусков воспламенения / А.И. Дубинин // 2-е Луканинские чтения. Пути решения энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе: тез. докл. науч.-техн. конф. - М.: МАДИ(ГТУ), 2005. - С. 82.

Черняк, Б.Я. Улучшение микропроцессорного управления двигателем на неустановившихся режимах / Б.Я. Черняк, А.И. Дубинин, В.А. Уткин // Проблемы развития автомобилестроения в России: тез. докл. IV Международной науч.-практ. конф. - Тольятти: АО “АВТОВАЗ”, 1998. - С. 104-105.

Эпштейн, С.С. О поцилиндровом управлении углом опережения зажигания / С.С. Эпштейн, А.И. Дубинин // Рабочие процессы в двигателях внутреннего сгорания и их агрегатах: cб. науч. трудов. – М.: МАДИ, 1987. - С. 162-167.

Эпштейн, С.С. Определение закона оптимального управления углом опережения зажигания при разгонах автомобиля / С.С. Эпштейн, А.И. Дубинин, Б.Я. Черняк // Совершенствование рабочих процессов и конструкции автомобильных и тракторных двигателей: сб. науч. трудов. – М.: МАДИ, 1989. - С. 107-113.

Эпштейн, С.С. Причины улучшения энергетических показателей двигателя ЗИЛ-4104 при использовании микропроцессорного управления зажиганием / С.С. Эпштейн, А.И. Дубинин // Повышение эффективности работы автомобильных и тракторных двигателей: сб. науч. трудов. – М.: МАДИ, 1988. - С. 140 - 144.

Патенты:

Патент 2056522 РФ, МПК F02P 11/06. Способ диагностики пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и устройства для его осуществления / В.Е. Годлевский, А.И. Дубинин, В.Я. Кокотов, Ю.В. Михеев, Б.Я. Черняк, Н.С. Маловичко; опубл. 20.03.96, Бюл. № 8.

Патент 2094765 РФ, МПК G01M 15/00, F02P 11/06. Способ диагностики пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления / Н.С. Маловичко, Б.Я. Черняк, А.И. Дубинин; опубл. 27.10.97. Бюл. № 30.

загрузка...