Delist.ru

Формирование производственной программы дорожной организации с учетом факторов риска и неопределенности ее реализации (20.09.2010)

Автор: Гужов Станислав Александрович

расход ресурса, aji

Первый уровень

Макси-мизация

дохода, прибыли Объемы работ в единицах мощности сооружения,

(км, м2 и т.д) Удельная при-быль (доход) на единицу измерения

сооружения Трудовые кадры, специальные машины и оборудование Удельный расход на единицу мощности сооружений

Второй уровень

Макси-мизация

прибыли, миними-зация издержек Объемы работ в единицах измерения конструктив-ных частей сооружений

Удельная

прибыль (издержки) на единицу измерения части

сооружения Трудовые кадры, специальные машины и оборудование Удельный расход на единицу конструк-тивной

Третий уровень

Макси-мизация

прибыли, миними-зация издержек Объемы работ в единицах измерения конструк- тивных

элементов сооружения Удельная прибыль (издержки) на единицу измерения

конструктив- ного элемента Трудовые кадры, специальные и специализи-

рованные

машины и оборудование Удельный расход на единицу конструк-тивного

элемента

Четвертый уровень

Максимиза-ция маржи-нального.

дохода, ми-нимизация издержек Объемы отдельных видов работ в

натуральных единицах измерения Удельный

маржинальный

доход (издержки) на единицу работы Все основные виды материально-технических и трудовых

ресурсов Удельный расход на единицу отдельной работы

- основные виды дефицитных ресурсов, удельная потребность в которых может быть также установлена на те же самые единицы измерения мощности дорожных сооружений.

Экономико-математические модели второго уровня детализации исходной информации целесообразно применять тогда, когда дорожные организации располагают проектными решениями по основным объемно-планировочным и конструктивным параметрам планируемых к строительству или ремонту сооружений. При этом известными являются удельные показатели прибыли (затрат), а также расхода ресурсов на единицу конструктивных частей дорожных сооружений. Наличие указанных данных позволяет использовать такого рода модели для оптимального распределения планируемых объектов дорожных работ между генеральными и субподрядными организациями. Их также можно применять при определении оптимальных соотношений в различных видах воспроизводства дорожных сооружений, если предприятия обладают потенциальными возможностями для их осуществления.

Наиболее целесообразными для применения при оптимизации производственной программы первичных дорожных организаций с точки зрения наиболее эффективного использования внутренних резервов производства (при условии наличия необходимых исходных данных) являются экономико-математические модели третьего и четвертого уровня, которые предусматривают детализацию плановых объемов работ соответственно по конструктивным элементам сооружений или по отдельным рабочим процессам.

Что касается экономико-математических моделей пятого уровня детализации исходных данных, то их целесообразно использовать, по нашему мнению, только при оперативно-производственном планировании деятельности дорожных организаций, рассмотрение которого выходит за рамки данной диссертационной работы.

Поскольку экономико-математическая модель четвертого уровня наиболее детально и всеобъемлюще характеризует взаимосвязь плановых объемов дорожных организаций с требуемыми ресурсами для их выполнения, представляется целесообразным более подробно остановиться на рассмотрении ее структуры.

Целевая функция модели при принятии в качестве критерия оптимальности маржинального дохода может быть записана следующим образом:

где: m - количество объектов строительства или ремонта сооружений из портфеля заказов дорожной организации; n - количество видов работ по объектам производственной программы; i - порядковый номер объекта; j - порядковый номер работ; ? - коэффициент снижения стоимости работ по сравнению со сметной ценой по результатам торгов; Сij - сметная стоимость единицы работ вида j при ее выполнении на объекте i; Зij - переменные затраты на единицу работ вида j при ее выполнении на объекте i; Хij - объем работ вида j при его выполнении на объекте i;

При этом должны выполняться следующие ограничения:

1) по производственным возможностям организации, определяемым наличием лимитированных ресурсов.

а) на численность определенной категории персонала:

б) на время использования определенных видов машин и оборудования

в) на количество дефицитных материалов и конструкций

2) вызванные необходимостью обязательного выполнения собственными силами отдельных видов работ в соответствии с заключенными договорами и сроками сдачи объектов эксплуатацию

загрузка...