Delist.ru

Романы Л.М. Леонова 1920-1990-х годов: эволюция, поэтика, структура жанра (20.08.2007)

Автор: Петишева Виктория Анатольевна

22. Петишева В.А. Идейно-художественные функции пейзажа в творчестве Л. Леонова 20-х годов // Актуальные проблемы современной филологии. – Уфа, 1997. – С. 49-51. – 0,2 п.л.

23. Петишева В.А. Бунтарские мотивы в романе Л. Леонова «Барсуки» // Материалы научно-практической конференции. – Бирск, 1996. – С. 44-46. – 0,2 п.л.

24. Петишева В.А. «Маленький человек» в романе Л. Леонова «Барсуки» // Языки и литература народов Башкортостана в Евразийском диалоге культур. – Уфа, 1997. – С. 187-188. – 0,1 п.л.

25. Петишева В.А. Мастерство Л. Леонова-пейзажиста в «Необыкновенных рассказах о мужиках // Актуальные вопросы современной филологии (к 100-летию со дня рождения С.А. Есенина). – Уфа, 1995. – С. 41-42. – 0,1 п.л.

26. Петишева В.А. Своеобразие художественного конфликта в произведениях Л. Леонова 20-х годов // Лингвистический и эстетический аспекты анализа текста. Материалы международной конференции. – Соликамск, 1997. – С. 193-195. – 0,2 п.л.

27. Петишева В.А. Особенности изучения пейзажной лирики // Современные технологии в организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе. – Ч. II. – Стерлитамак, 1998. – С. 174-176. – 0,2 п.л.

28. Петишева В.А. Уроки литературы и вопросы экологической культуры учащихся // Экологическое образование. Проблемы и решения. – Бирск, 1998. – С. 130-134. – 0,2 п.л.

29. Петишева В.А. Вопросы изучения пейзажной лирики А. Пушкина // Образование, язык, культура на рубеже XX-XXI вв. – Ч. III. – Уфа, 1998. – С. 129-130. – 0,1 п.л.

30. Петишева В.А. Роман Л. Леонова «Барсуки». Тема народа и героя // Культурные и духовные традиции русских Башкортостана: история и современность. – Ч. III. – Уфа, 1998. – С. 64-66. – 0,1 п.л.

31. Петишева В.А. Языковые особенности ранней прозы Л. Леонова // Язык. Культура. Образование. – С-Пб., 1999. – С. 80-82. – 0,1 п.л.

32. Петишева В.А. Стилевые особенности ранней прозы Л. Леонова // Инновационные проблемы филологической науки и образования. – Уфа, 1999. – С. 102-104. – 0,2 п.л.

33. Петишева В.А. Мотивы детства в прозе Леонида Леонова 20-х годов // Мировая словесность для детей и о детях. – Вып. 7. – М., 2002. – С. 137-139. – 0,2 п.л.

34. Петишева В.А. О некоторых особенностях языка и стиля раннего Л. Леонова // Многомерность языка и науки о языке. – Ч. II. – Бирск, 2001. – С. 96-98. – 0,1 п.л.

35. Петишева В.А. О тематическом и жанровом своеобразии романа Л. Леонова «Пирамида» // Система непрерывного образования: школа – педучилище – педвуз. – Уфа, 2002. – С. 150-152. – 0,1 п.л.

36. Петишева В.А. «Строительный текст» в романе Л. Леонова «Соть» // Русская литература ХХ века. Типологические аспекты изучения. Материалы Х Шешуковских чтений. – М., 2005. – С. 154-161. – 0,3 п.л.

37. Петишева В.А. Фантастическое и реальное в романе Л. Леонова «Дорога на Океан» // Историософия в русской литературе XX и XXI вв.: традиции и новый взгляд. Материалы XI Шешуковских чтений. – М., 2007. – С. 274-278. – 0,2 п.л.

38. Петишева В.А. Духовные истоки романа Л.М. Леонова «Пирамида» // Славянский мир: общность и многообразие. Материалы международной научно-практической конференции. – Коломна, 2007. – С. 121-123. – 0,2 п.л.

39. Петишева В.А. Жанровое своеобразие романа Л.М. Леонова «Пирамида» // Художественный текст: варианты интерпретации. Труды XII Всероссийской научно-практической конференции: В 2-х ч. – Ч. II. – Бийск, 2007. – С. 180-183. – 0,2 п.л.

Лихачев Д. О Леониде Леонове // Леонид Леонов в воспоминаниях, дневниках, интервью. – М., 1999. – С. 4.

Киселева Л. Пушкин в мире русской прозы XX века. – М., 1999. – С. 356.

Семенова С. Русская поэзия и проза 1920–1930-х годов. Поэтика – Видение мира – Философия. – М., 2001. – С. 6.

Павловский А. Звено разорванной цепи. (Феномен Леонова) // Поэтика Леонида Леонова и художественная картина мира в XX веке. – СПб. – 2002. – С.7.

Леонов Л. Шекспировская площадность. Собр. соч.: В 10-ти т. – Т. 10. – М., 1982. – С. 25. В дальнейшем ссылка на это издание дается в тексте автореферата. В круглых скобках указываются римской цифрой том, арабской – страница.

Цит. по: Михайлов О. Мироздание по Леониду Леонову. Личность и творчество. Очерк. – М., 1987. – С. 39.

Леонов Л. «Человеческое, только человеческое...» // Вопросы литературы. – 1989. – № 1. – С. 21.

Полякова Л. Пути развития жанра в работах последних лет // Русская литература. – 1985. – № 1. – С. 215.

Опитц Р. Разум всегда постигает только то, что уже знает душа // Леонид Леонов в воспоминаниях, дневниках, интервью. – М., 1999. – С. 403.

Газизова А. Обыкновенный человек в меняющемся мире: опыт типологического анализа советской философской прозы 60-80-х годов. Учебное пособие. – М., 1990. – С. 49-50.

Земская Т. Три интервью с Л.М. Леоновым // Москва. – 1999. – № 5. – С. 178.

Бердяев Н. Сила и насилие // Биржевые ведомости. – 1916 г. – 2 апреля.

Леонов Л. Пирамида. Роман-наваждение в 3-х частях: В 2-х т. – Т.1. – М., 1994. – С. 320. В дальнейшем ссылки на это издание в автореферате – в круглых скобках с указанием арабскими цифрами тома и страницы.

Цит. по: Перхин В. «… О возлюбленное мое отечество!». Из писем Леонида Леонова к Евгению Суркову // Октябрь. – 1995. – № 10. – С. 183.

Лысов А. «Формула пересмотра». Образ культурного пути человечества в творчестве Леонида Леонова // Русская советская классика. Историко-литературные и функциональные аспекты изучения. – Л., 1989. – С. 123.

Лобанов М. Бремя «Пирамиды» // Молодая гвардия. – 1994. – № 9. – С. 249.

Земская Т. Три интервью с Л.М. Леоновым // Москва. – 1999. – № 5. – С. 182.

Темы исследований зарубежных леонововедов представлены в библиографическом списке диссертации.

Трофимов А. Октябрь и смертельные пули, летящие над Арбатом… // Леонов Л. Барсуки. – М., 1995. – С. 298-299.

Агеносов В. «Вор» (первая редакция) Л. Леонова – феномен советского философского романа // Верность человеческому. – М., 1992. – С. 54.

Т. Вахитова писала по этому поводу: «<э···>Леонов нередко какие-то свои главные и дорогие мысли доверяет незначительным персонажам или даже отрицательным героям. Видимо, писатель хочет подчеркнуть сложность и исключительность каждого образа, который независимо от времени своего действия в романе (часто совсем небольшого) несет серьезную функциональную нагрузку». (См.: Вахитова Т. Леонид Леонов. Жизнь и творчество. – М., 1984. – С. 30).

Хрулев В. Художественное мышление Леонида Леонова. – Уфа, 2005. – С. 123.

загрузка...