Delist.ru

Развитие элитарного образования в России (конец XIX-XX вв.) (20.08.2007)

Автор: Ольховская Елена Юрьевна

12. Ольховская Е.Ю. Программа элективного курса «Педагогика одаренных»// Многоуровневая система педагогического образования: Материалы Международной конференции. Вып.1. – Омск. – С. 25-30. – 0, 25 п.л.

13. Ольховская Е.Ю. Направленность ориентаций педагога в работе с одаренными детьми)// Высшая школа: гуманитарные науки и гуманистические основы образования и воспитания. Психология и педагогика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Чита, 1995. – С. 50-55. – 0, 25 п.л.

14. Ольховская Е.Ю. Роль европейских принципов природо- и культуросообразности в развитии элитарного образования Забайкалья)// Забайкалье в геополитике России: Материалы международной конференции. – Чита. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2003. – С. 54-56. – 0, 25 п.л.

15. Ольховская Е.Ю. Основные тенденции изменения идеологических ориентаций общества в вопросах формирования элиты на рубеже революционного перестраивания просвещения России XX века// Актуальные проблемы развития отечественной истории философии и политической науки: Материалы международной научно-практической конференции. – Уссурийск: УГПИ, 2004. – С. 157-163. – 0,25 п.л.

16. Ольховская Е.Ю. Реализация принципа природосообразности как методологической базы развития элитарного образования первых десятилетий советской власти)// Проблемы целостности непрерывного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2004. – С. 26-35. – 0,7 п.л.

17. Ольховская Е.Ю. Решение проблемы воспитания советской элиты в первых партийно-правительственных документах (1917-1921 гг.))// Образование и воспитание в XXI веке: глобальный и региональный аспекты: Материалы международной научно-практической конференции. Часть I. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2004. – С. 28-36. –0,7 п.л.

18. Ольховская Е.Ю. Развитие элитарного образования XX века как качественно нового уровня воспитания социальной доминанты общества// Традиции и инновации: проблемы качества образования: Материалы международной научно-практической конференции. – Часть I. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2005. – С. 118-125. – 0, 7 п.л.

19. Ольховская Е.Ю. Социокультурные факторы развития элитарного образования в России// Художественное образование, эстетическое воспитание и культура в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференции. – Чита, 2006. – С. 211-220. – 0,6 п.л.

20. Ольховская Е.Ю. Роль педагогики русского зарубежья в развитии образования России XX века// Трансграничье в изменяющемся мире: Россия – Монголия - Китай, образование и международное сотрудничество: Материалы международной научно-практической конференции. – Чита, 2006. – С. 155-160. – 0, 5 п.л.

21. Ольховская Е.Ю. Роль гуманистической парадигмы начала XX века (до октябрьского периода) в развитии теоретических основ элитарного образования России// Педагог. Сибирский вузовский журнал. – 2004. – №1. – С. 95-104. – 0, 5 п.л.

22. Ольховская Е.Ю. Социально-философские основы процесса институализации элитарного образования// Педагогические науки. – 2005. – № 5. – С. 55-62. – 0,5 п.л.

23. Ольховская Е.Ю. Решение проблемы роли идеала элитарной личности в воспитании подрастающего поколения в дореволюционной и советской педагогике// Действующая структура: Проблемы формирования гуманитарной среды. Выпуск 2. Часть 2. Научный альманах. Приложение к вестнику Забайкальского отделения Академии гуманитарных наук «Гуманитарный вектор». – 2005. – № 3. – С. 137-143. – 0, 9 п.л.

24. Ольховская Е.Ю. Разработка проблемы воспитания нравственной готовности к труду в педагогической литературе (1918-1914)// ОЦНИ «Школа и педагогика» МП СССР и АПН СССР 08.04. – М., 1985. – № 52-85. – С. 25-31. – 0, 5 п.л.

25. Ольховская Е.Ю. Воспитание нравственной готовности к труду у учащихся в учебно-воспитательной работе советской школы I ступени// ОЦНИ ««Школа и педагогика» МП СССР и АПН СССР 08.04. – М., 1985. – № 51-85. – С. 14-19. – 0, 5 п.л.

26. Ольховская Е.Ю. Из опыта работы воспитания у учащихся нравственной готовности к труду в свете требований реформы общеобразовательной и профессиональной школы// Тезисы докладов научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования Читинской области. - Чита: «Знание», 1987. – С. 44-48. – 0, 25 п.л.

27. Ольховская Е.Ю. Детская одаренность как педагогическая проблема// Традиции и инновации в системе образования: Материалы региональной научно-практической конференции. – Чита: Издательство ЗабГПУ, 1997. – Часть II. – С. 34-37. – 0, 25 п.л.

28. Ольховская Е.Ю. Гуманизация образования как фактор развития одаренности// Развитие личности ребенка в гуманистической воспитательной системе: проблемы и перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. – Чита, 1998. – С. 43-48. – 0, 25 п.л.

29. Ольховская Е.Ю. Роль семьи в саморазвитии одаренности ребенка// Традиции и инновации в системе образования: гуманитаризация образования: Материалы региональной научно-практической конференции. – Чита, 1998. – Часть II. – С. 39-44. – 0, 25 п.л.

30. Ольховская Е.Ю. Роль элитарной педагогики в развитии современной системы образования// Психосинергетика и образование: Материалы Забайкальской межрегиональной школы молодых ученых. - Чита: Издательство ЗабГПУ, 2002. – Часть II. – С. 81-89. – 0,5 п.л.

31. Ольховская Е.Ю. Актуальные проблемы подготовки студентов к работе с одаренными детьми в системе высшего педагогического образования // Смысловая педагогика как феномен современного образования: Материалы областной научно-практической конференции. – Чита – Сретенск: Издательство ЗабГПУ, 2002. – С. 178-185. – 0, 5 п.л.

32. Ольховская Е.Ю. Ценностные ориентации современного образования и проблема определения принципов элитарной педагогики// Культура и образование: традиции и инновации: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Чита: Издательство ЗабГПУ, 2002. – Часть II. – С. 37-45. – 0, 5 п.л.

33. Ольховская Е.Ю. Принцип взаимодополняемости элитарного и общего образования// Проблемы целостности и непрерывности образования: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2003. – С. 44-49. – 0, 25 п.л.

34. Ольховская Е.Ю. Социально-педагогические факторы появления и развития элитарного образования России как целостной системы, соответствующей становлению одаренности// Проблемы целостности и непрерывности образования: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2003. – С. 82-86. – 0, 25 п.л.

35. Ольховская Е.Ю. Проблема структурирования понятия «одаренность» с философско-педагогических и психологических позиций// Образование в условиях модернизации: проблемы направления, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. Часть I. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2003. – С. 78-89. – 0, 9 п.л.

36. Ольховская Е.Ю. Проблема природного и социального в развитии способностей личности в психолого-педагогических теориях детской одаренности// Проблемы целеполагания в психологических и педагогических исследованиях: Материалы II Забайкальской межрегиональной Школы молодых ученых. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2003. – С. 113-125. – 1 п.л.

37. Ольховская Е.Ю. Саморазвитие личности одаренного ребенка как качественная характеристика воспитания в системе элитарного образования// Качество образования: современное состояние, тенденции, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2005. – С. 39-47. – 0, 7 п.л.

38. Ольховская Е.Ю. Использование положений советской педагогики и опыта школы до Великой Отечественной войны (1918-1941 гг.) в современной практике воспитания нравственной готовности к труду и у учащихся в работе с трудными подростками// Учитесь работать с трудными подростками: Методические рекомендации. – Чита, 1985. – С. 19-25. –0, 25 п.л.

39. Ольховская Е.Ю. Макаренко о труде и трудовом воспитании// А.С. Макаренко: «Сегодня и завтра нашей школы»: Методические рекомендации. - Чита: 1988. - С. 23-28. – 0, 25 п.л.

40. Ольховская Е.Ю. «Педагогика сотрудничества»: о творческом самоуправлении и организации деятельности// Старшеклассники и воспитание сознательной дисциплины: Методические рекомендации. – Чита, 1988. – С. 40-46. – 0, 25 п.л.

41. Ольховская Е.Ю. Партийно-правительственные документы о путях воспитания сознательной дисциплины. (1918-1941)// Вопросы воспитания сознательной дисциплины в курсе «история педагогики». Будущему учителю об изучении курса: Методические рекомендации. – Чита, 1989. – С. 52-58.- 0, 25 п.л.

42. Программно-методические материалы к итоговой гос. аттестации студентов 2-го уровня (методические материалы). Программно-методические материалы по психолого-педагогическим дисциплинам. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 1998. – 22 с. – 1, 5 п.л. (в соавт.: Бикеева Л.В., Гребнев В.Я. и др., авт. вклад – 10% – 0,25 п.л.).

43. Программно-методические материалы к изучению курса «Введение в педагогическую профессию», «педагогические теории, системы, технологии», «Актуальные проблемы современной педагогики». (Учебно-методический комплекс)//Педагогика в системе университетского образования (программно-методические материалы по педагогическим дисциплинам). – Чита: Издательство ЗабГПУ, 2000. – С. 5-15, с. 25-52, с. 64-75. – 4 п.л. (в соавт.: Сарапулов В.А., авт. вклад – 50% – 2 п.л.).

загрузка...