Delist.ru

Расчетные параметры асфальтобетонных покрытий для проектирования нежестких дорожных одежд (20.05.2008)

Автор: Сибирякова Юлия Михайловна

Юлия Михайловна Сибирякова

РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

(05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов,

аэродромов, мостов и транспортных тоннелей)

А в т о р е ф е р а т

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

МОСКВА – 2008

Работа выполнена на кафедре «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Научный руководитель – доктор технических наук, профессор

Яковлев Юрий Михайлович

Официальные оппоненты: – доктор технических наук, профессор

Руденский Андрей Владимирович,

зав. сектором асфальтобетонных работ

ГУП «НИИМосстрой»

– кандидат технических наук

Мелик-Багдасаров Михаил Саркисович,

ген. директор ЗАО «Асфальттехмаш»

Ведущая организация: – ОАО «Дорожный научно-

исследовательский институт

СоюздорНИИ»

Защита диссертации состоится «19» июня 2008 г. в 10.00 ч. на заседании Диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу:

125319, г. Москва, А-319, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42.

Телефон для справок: (495) 155-93-24.

С диссертаций можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Автореферат разослан «19» мая 2008 г.

Ученый секретарь диссертационного совета

кандидат технических наук, профессор Н.В. Борисюк

Актуальность темы.

В настоящее время обозначилась тенденция к применению целого ряда асфальтобетонов, способных эффективно работать при современных нагрузках: щебеночно-мастичные асфальтобетоны, асфальтобетоны на битумнорезиновом вяжущем; асфальтобетоны на полимербитумном вяжущем типа ДСТ; асфальтобетоны с применением серы, и другие.

Низкие сроки службы традиционных видов асфальтобетона и значительные объемы применения новых видов асфальтобетонов подчеркивают актуальность решения задач по определению значений их параметров для расчета нежестких дорожных одежд с учетом современных эксплуатационных условий.

Вопросами определения свойств асфальтобетонов, позволяющих характеризовать поведение асфальтобетонных покрытий в процессе эксплуатации, занимались многие советские и российские ученые: А.М. Богуславский, О.Т. Батраков, Л.Б. Гезенцвей, Н.В. Горелышев, В.Д. Казарновский, Т.Н. Калашникова, Б.А. Козловский, В.Н. Кононов, В.П. Матуа, М.С. Мелик-Багдасаров, Б.С. Радовский, А.В. Руденский, И.А. Рыбьев, Pell и др. По результатам их работ обоснованы расчетные значения модулей упругости и прочностей на растяжение при изгибе некоторых асфальтобетонов, используемые в настоящее время в нормативных документах по расчету нежестких дорожных одежд.

Результаты проведенного в данной работе исследования позволят повысить эффективность строительства асфальтобетонных покрытий и приведут к более экономичному использованию материальных ресурсов, также результаты могут быть применены в процессе контроля качества как приготавливаемых асфальтобетонных смесей, так и уложенных асфальтобетонных слоев.

Целью диссертации является разработка методики испытания и определение расчетных параметров ранее не исследованных по этим показателям видов асфальтобетона под воздействием многократных кратковременных нагрузок.

Задачами исследования являются:

Обосновать эффективное оборудование для испытания асфальтобетонов под воздействием многократных кратковременных нагрузок для определения расчетных параметров (модуля упругости и прочности на растяжение при изгибе) асфальтобетонных слоев дорожной одежды;

Установить на основе теоретических и экспериментальных исследований основные положения методики испытания. Разработать методику проведения испытаний асфальтобетонов под воздействием многократных кратковременных нагрузок и провести испытания и анализ полученных результатов;

Разработать методику обработки результатов и назначения численных значений расчетных параметров, позволяющую прогнозировать изменение расчетных параметров в зависимости от заданного количества циклов нагружений;

Предложить численные значения расчетных параметров асфальтобетонов различных видов;

Страницы: 1  2  3  4  5