Расчетные параметры асфальтобетонных покрытий для проектирования нежестких дорожных одежд (20.05.2008)
Автор: Сибирякова Юлия Михайловна
Юлия Михайловна Сибирякова РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей) А в т о р е ф е р а т диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук МОСКВА – 2008 Работа выполнена на кафедре «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). Научный руководитель – доктор технических наук, профессор Яковлев Юрий Михайлович Официальные оппоненты: – доктор технических наук, профессор Руденский Андрей Владимирович, зав. сектором асфальтобетонных работ ГУП «НИИМосстрой» – кандидат технических наук Мелик-Багдасаров Михаил Саркисович, ген. директор ЗАО «Асфальттехмаш» Ведущая организация: – ОАО «Дорожный научно- исследовательский институт СоюздорНИИ» Защита диссертации состоится «19» июня 2008 г. в 10.00 ч. на заседании Диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, А-319, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42. Телефон для справок: (495) 155-93-24. С диссертаций можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ). Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью, просим направлять в адрес диссертационного совета. Автореферат разослан «19» мая 2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат технических наук, профессор Н.В. Борисюк Актуальность темы. В настоящее время обозначилась тенденция к применению целого ряда асфальтобетонов, способных эффективно работать при современных нагрузках: щебеночно-мастичные асфальтобетоны, асфальтобетоны на битумнорезиновом вяжущем; асфальтобетоны на полимербитумном вяжущем типа ДСТ; асфальтобетоны с применением серы, и другие. Низкие сроки службы традиционных видов асфальтобетона и значительные объемы применения новых видов асфальтобетонов подчеркивают актуальность решения задач по определению значений их параметров для расчета нежестких дорожных одежд с учетом современных эксплуатационных условий. Вопросами определения свойств асфальтобетонов, позволяющих характеризовать поведение асфальтобетонных покрытий в процессе эксплуатации, занимались многие советские и российские ученые: А.М. Богуславский, О.Т. Батраков, Л.Б. Гезенцвей, Н.В. Горелышев, В.Д. Казарновский, Т.Н. Калашникова, Б.А. Козловский, В.Н. Кононов, В.П. Матуа, М.С. Мелик-Багдасаров, Б.С. Радовский, А.В. Руденский, И.А. Рыбьев, Pell и др. По результатам их работ обоснованы расчетные значения модулей упругости и прочностей на растяжение при изгибе некоторых асфальтобетонов, используемые в настоящее время в нормативных документах по расчету нежестких дорожных одежд. Результаты проведенного в данной работе исследования позволят повысить эффективность строительства асфальтобетонных покрытий и приведут к более экономичному использованию материальных ресурсов, также результаты могут быть применены в процессе контроля качества как приготавливаемых асфальтобетонных смесей, так и уложенных асфальтобетонных слоев. Целью диссертации является разработка методики испытания и определение расчетных параметров ранее не исследованных по этим показателям видов асфальтобетона под воздействием многократных кратковременных нагрузок. Задачами исследования являются: Обосновать эффективное оборудование для испытания асфальтобетонов под воздействием многократных кратковременных нагрузок для определения расчетных параметров (модуля упругости и прочности на растяжение при изгибе) асфальтобетонных слоев дорожной одежды; Установить на основе теоретических и экспериментальных исследований основные положения методики испытания. Разработать методику проведения испытаний асфальтобетонов под воздействием многократных кратковременных нагрузок и провести испытания и анализ полученных результатов; Разработать методику обработки результатов и назначения численных значений расчетных параметров, позволяющую прогнозировать изменение расчетных параметров в зависимости от заданного количества циклов нагружений; Предложить численные значения расчетных параметров асфальтобетонов различных видов; |