Delist.ru

Повышение системной безопасности транспортных потоков оптимизацией светофорного регулирования их движения (20.05.2008)

Автор: Кадасев Дмитрий Анатольевич

Кадасев Дмитрий Анатольевич

Повышение системной безопасности

транспортных потоков оптимизацией

светофорного регулирования их движения

05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2008

Работа выполнена на кафедре «Управление автотранспортом»

Липецкого государственного технического университета

Научный руководитель – Заслуженный деятель науки РФ,

доктор технических наук,

профессор Корчагин

Виктор Алексеевич

Официальные оппоненты: доктор технических наук,

профессор Коноплянко

Владимир Ильич

кандидат технических наук,

старший научный сотрудник

Юров Александр Павлович

Ведущая организация – Управление государственного автодорожного надзора по

Липецкой области

Защита состоится 26 июня 2008 г. в 1000 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.04 ВАК Минобрнауки РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, А – 319, Ленинградский проспект, 64, аудитория 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Автореферат разослан «___» мая 2008 г.

Телефоны для справок (495) 155-93-24

Ученый секретарь диссертационного совета,

доктор технических наук, профессор Максимов В.А.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования. Увеличивающаяся концентрация автомобильного транспорта в городах за последние пятнадцать лет создает не только проблему обеспечения безопасности дорожного движения (БДД), но и становится причиной постоянно возрастающей загрузки и транспортных задержек на подходах к перекресткам городских улиц, увеличения количества остановок и троганий в транспортном потоке. Заторы являются следствием как сложившейся застройки городов, обуславливающей низкую пропускную способность проезжей части, так и организационно-управленческих причин, одной из которых является несоответствие режимов работы светофорной сигнализации реальным условиям движения. Все это приводит к низкой скорости сообщения, увеличению выбросов токсичных веществ, аварийности.

В городах неизбежно растет количество светофорных объектов. В г. Липецке при населении 520 тысяч жителей количество светофорных объектов составляет 101, из них 42 светофорных объекта на транспортных пересечениях и примыканиях и, соответственно, 59 – для пропуска пешеходного движения. В связи с быстрым темпом роста количества светофорных объектов, в Российской Федерации назревает необходимость классифицировать перекрестки, оборудованные светофорной сигнализацией. Введение классификации регулируемых автотранспортных перекрестков городских улиц и дорог позволит совершенствовать организацию дорожного движения и повысить эффективность режимов работы светофорного регулирования.

Диссертационная работа целенаправленна на повышение уровня системной (экономической, дорожно-транспортной, экологической) безопасности транспортных потоков. Ранее разработанные методы и модели решения этих задач, ввиду изменившейся транспортной ситуации, имеют недостаточную практическую значимость и ряд существенных ограничений. В связи с вышеизложенным, проведение исследований, направленных на разработку научно-обоснованных методов повышения эффективности движения транспортных потоков на основе оптимизации режимов работы светофорного объекта, обусловило актуальность настоящего исследования.

Цель и задачи работы. Цель – разработка теоретико-прикладных основ оптимизации режимов работы светофорного регулирования на изолированных перекрестках, обеспечивающих повышение эффективности функционирования систем пассажирогрузодвижения, улучшение экологической ситуации в городах и снижение количества ДТП. Для достижения цели сформулированы и решены следующие задачи:

- проведен анализ существующих способов классификации перекрестков, методов расчета режимов работы светофорной сигнализации и моделей определения транспортных задержек;

- разработаны методология и методика анализа и классификации регулируемых автотранспортных перекрестков городских улиц;

- разработана методика идентификации регулируемых перекрестков городских улиц;

- выполнена адаптация теории планирования эксперимента к исследованию с помощью имитационного моделирования процессов регулирования светофорной сигнализацией транспортных потоков на перекрестках дорог;

- разработана методика построения зависимости транспортной задержки на подходе к изолированному регулируемому перекрестку от интенсивности движения транспортных средств, длительности цикла светофорного регулирования, доли горения зеленого сигнала светофора в цикле регулирования и доли левоповоротного движения;

загрузка...