Delist.ru

Экономическая эффективность внедрения автоматизированной системы контроля и учета пассажиров городского общественного транспорта (20.05.2008)

Автор: Архипова Василиса Петровна

Расчет чистого дисконтированного дохода проекта для системы АСКП с турникетами

№ Наименование показателей Годы расчетного периода

0-ой год 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год

Денежный поток от инвестиционной деятельности, руб. -11 998 480 0 0 0 0 0

Уровень прироста инфляции, % год 10 11 12,1 10,8 8,6 6,9

Денежный приток, руб. 0 67 603 800 75 783 859 83 968 515 91 189 807 97 481 904

Денежный отток, руб. 0 - 5 319 810 -5 963 507 - 6 607 565 -7 175 815 - 7 670 946

Амортизационные отчисления, руб. 0 622 400 697 710 773 063 839 546 897 747

Денежный поток от операционной деятельности, руб. 0 62 283 990 70 518 062 78 134 013 84 853 538 90 708 705

Норма дисконта, % 20 20 20 20 20 20

Коэффициент дисконтирования 1 0,8 0,69 0,58 0,48 0,4

Денежный поток от инвестиционной деятельности с учетом коэффициента дисконтирования, руб. -11 998 480 49 827 192 48 657 462 45 317 727 40 729 698 36 283 482

Чистый дисконтированный

доход проекта (ЧДД) 208 817 081

Таблица 3

Расчет чистого дисконтированного дохода проекта для системы АСКП с терминалом кондуктора

№ Наименование показателей Годы расчетного периода

0-ой год 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год

Денежный поток от инвестиционной деятельности, руб. - 1 841 680 0 0 0 0 0

Уровень прироста инфляции, % год 10 11 12,1 10,8 8,6 6,9

Денежный приток, руб. 0 36 874 800 41 336 650 45 801 008 49 739 894 53 171 946

Денежный отток, руб. 0 - 13 571 016 - 15 213 108 - 16 856 123 - 18 305 749 - 19 568 845

Амортизационные отчисления, руб. 0 115 200 129 139 143 086 155 391 166 113

Денежный поток от операционной деятельности, руб. 0 23 418 984 26 252 681 29 087 971 31 589 536 33 769 214

Норма дисконта, % 20 20 20 20 20 20

Коэффициент дисконтирования 1 0,8 0,69 0,58 0,48 0,4

Денежный поток от инвестиционной деятельности с учетом коэффициента дисконтирования, руб. -1 841 680 18 735 187 18 114 349 16 871 023 15 162 977 13 507 685

Чистый дисконтированный доход проекта (ЧДД) 80 549 541

ВЫВОДЫ

Результаты диссертационного исследования позволяют сделать следующие основные выводы:

Проведенный системный анализ тенденций развития и функционирования городского пассажирского транспорта РФ как социально-производственной системы показал наличие негативных тенденций, обусловленных старением (износом) парка подвижного состава, ростом затрат на ресурсы, отсутствием полноты сбора проездной платы с пассажиров и других факторов.

Принятие Федерального закона №122-Ф3 позволило найти правовое и экономическое решение проблемы разработки механизма компенсации затрат операторов ГПТ на перевозку пассажиров, имеющих право на льготы в части оплаты проезда с использованием средств различных уровней.

Внедрение новой системы компенсации затрат потребовало разработки принципиально новых автоматизированных систем контроля и учета пассажиров, обеспечивающих в реальном режиме времени сбор и учет информации о пассажире в виде закрепленных за ним льгот по оплате проезда.

В диссертации проведен подробный анализ структуры и состава различных типов АСКП, применяемых в РФ и за рубежом. В частности, установлены параметры технологичности, функциональности и экономичности указанных систем, что позволило сформулировать систему критериев технико-экономического обоснования выбора типов АСКП для реальных проектов. Состав характеристик, включенных в перечень различных групп критериев оценивался с использованием аппарата профессиональной экспертной оценки параметров систем.

С учетом состава указанных параметров, в работе предложена методология оценки экономической эффективности внедрения АСКП, базирующаяся на общих методологических принципах проектного анализа и учитывающая специфические особенности структур и технологий функционирования различных типов систем. Основным в предлагаемой методологии является неиспользовавшийся ранее подход к формированию данных о доходах и расходах от оказания услуг по перевозкам, учитывающих все категории пассажиров. Методология предполагает расчет денежных потоков и оттоков на основании структуры и объема пассажиропотока по видам проездных документов в результате внедрения систем АСКП.

Разработанная методология включает в себя:

Расчет денежного потока от инвестиционной деятельности на внедрение систем АСКП на предприятии ГПТ;

Экспертный прогноз денежных притоков и оттоков ПАТП с учетом уровня прироста инфляции в течение срока морального износа оборудования;

Расчет амортизационных отчислений в результате внедрения систем АСКП;

Расчет денежного потока от операционной деятельности в результате внедрения систем АСКП;

загрузка...