Delist.ru

Влияние параметров конструкции дорожной одежды на процесс образования уступов между плитами цементобетонного покрыьтия (20.04.2009)

Автор: Фотиади Андрей Александрович

ФОТИАДИ Андрей Александрович

ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ УСТУПОВ МЕЖДУ ПЛИТАМИ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

(05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей)

Автореферат

диссертации на соискание учёной степени

кандидата технических наук

Москва 2009

Работа выполнена на кафедре «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Носов Владимир Петрович

Официальные

оппоненты: заведующий кафедрой

"Аэропорты" МАДИ(ГТУ) доктор

технических наук, профессор

Степушин Александр Петрович,

заведующий лабораторией бетона

и каменных материалов

ФГУП "РОСДОРНИИ"

кандидат технических наук

Каменецкий Леонид Борисович

Ведущая организация: ОАО "СоюздорНИИ".

Защита состоится 21 мая в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42, телефон для справок (499) 155-93-24.

Отзывы на автореферат, заверенные печатью, просьба высылать в двух экземплярах, а копию отзыва просим прислать по

Автореферат разослан «20» апреля 2009 г.

Учёный секретарь

диссертационного совета

проф., канд. техн. наук Борисюк Н.В.

Общая характеристика работы

Актуальность темы. Одной из важнейших задач федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", подпрограмма "Автомобильные дороги", является применение технических решений, обеспечивающих увеличение межремонтных сроков дорожных сооружений. По этой причине можно ожидать, что увеличение объёмов строительства цементобетонных покрытий станет важнейшим направлением в решении этой задачи. Увеличение доли автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями в общей протяжённости сети дорог будет способствовать сокращению государственных расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Конструктивной особенностью цементобетонных покрытий является наличие деформационных швов для обеспечения возможности деформации конструкции в процессе эксплуатации под влиянием изменений температуры окружающей среды.

Опыт эксплуатации цементобетонных покрытий показал, что с течением времени между плитами могут образовываться уступы высотой несколько миллиметров. Образование уступов ухудшает продольную ровность проезжей части, увеличивает сопротивление движению, делает движение автомобилей менее комфортным, вызывает вертикальные колебания автомобилей, увеличивающие нагрузку на проезжую часть автомобильной дороги.

С целью предотвращения или ограничения образования уступов в инструкции по расчёту и конструированию цементобетонных покрытий предусмотрены специальные требования к основаниям таких покрытий. Однако, как показывают результаты натурных исследований, на большей части построенных цементобетонных покрытий со временем происходит образование уступов, ухудшающих условия проезда автомобилей. Таким образом, возникает необходимость в исследовании процесса образования уступов на цементобетонных покрытиях и установлении факторов, в наибольшей степени влияющих на интенсивность их увеличения.

Цель диссертации. Разработка методики прогнозирования процесса образования уступов между плитами на автомобильных дорогах с цементобетонным покрытием с целью выработки мероприятий по ограничению и регулированию этого процесса.

Научная новизна

Уточнены теоретические предпосылки образования уступов в поперечных швах сжатия и факторы, влияющие на их развитие.

Предложена математическая модель прогнозирования процесса образования уступов на основе учёта энергии деформации в зоне поперечных швов сжатия.

Определены параметры конструкции дорожной одежды с цементобетонным покрытием, наиболее существенно влияющие на интенсивность образования уступов во времени.

Практическая ценность. Практическая ценность заключается в возможности использования полученной математической модели при конструировании новых дорожных одежд с цементобетонным покрытием для ограничения процесса образования уступов в течение эксплуатации автомобильной дороги.

Реализация работы. Результаты работы предполагается использовать при проектировании реальных объектов, в курсовом и дипломном проектировании, а также в учебном курсе лекций.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на 65-й, 66-й научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ) (2007, 2008 гг.), всероссийской научно-практической конференции «Повышение долговечности транспортных сооружений и безопасности дорожного движения» в ИТС КГАСУ в Казани 2008 г., III всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования», посвящённой 100-летию со дня рождения К.Х. Толмачёва в СибАДИ в 2008 г., а также на заседаниях кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ (ГТУ), 2006-2008 гг.

загрузка...