Delist.ru

Реклама как социокультурный фактор формирования ценностных ориентаций молодежи (20.03.2007)

Автор: Толмачева Светлана Владимировна

Общественное регулирование рекламы

Задачи:

- создание условий развития рекламной деятельности

- сохранение национальных традиций

- обеспечение восприятия общественно-значимых ценностей российского общества

- повышение социально-образовательного уровня общества

-формирование взглядов и убеждений, способствующих преемственности ценностей в ценностных ориентациях поколений и социальных групп

- обеспечение эволюционного развития общества

Потребитель рекламной информации

Рис.7. Социальный механизм регулирования рекламной деятельности

Таким образом, любая реклама по своей сути должна быть социальной, то есть способствовать прогрессу общества, его развитию в долгосрочной перспективе, а не только кратковременному экономическому эффекту.

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы, рекомендации, перспективные направления смежных исследований.

Основное содержание работы изложено в следующих публикациях автора:

Монографии:

Толмачева С.В. Очерки рекламной деятельности. – Тюмень: «Печатник», 2004. – 7 п.л.

Толмачева С.В. Роль рекламы в формировании мировоззрения молодежи. – Тюмень: «Печатник», 2006. – 9,25 п.л.

Толмачева С.В. Социокультурный аспект рекламы. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 7,75 п.л.

Учебные пособия:

Толмачева С.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – 9,2 п.л.

Статьи в ведущих научных изданиях (из перечня изданий ВАК):

Толмачева С.В., Яворская Л.Г. Роль рекламы в нефтегазовом вузе.// Известия вузов: «Нефть и газ» - № 2 – 2006 – Тюмень, ТюмГНГУ, 2006. – 0,8 п.л./0,4 п.л.

Толмачева С.В. Факторы формирования мировоззрения молодежи города Тюмени.// Вестник Тюменского государственного университета - № 6 – 2006. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. – 0,3 п.л.

Толмачева С.В. Генин Л. Реклама как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи.// Социологические исследования. – № 4. - М., 2007. – 0,7 п.л./0,4 п.л. (в печати)

Статьи:

Толмачева С.В. Динамика мотивации труда молодых ИТР в научно-исследовательских организациях.//Преемственность поколений: диалог культур /Мат. международной научно-практич. конф. 24-26 сент. 1996 г. Выпуск 1 – СПб.: СПб.гос.университет, 1996. – 0,2 п.л.

Толмачева С.В. Гуманитарное образование и процесс социализации личности.//Духовные процессы в условиях социальных преобразований: мат. межвузовской научно-практической конференции – Тюмень: «ВекторБук», 1997. – 0,1 п.л.

Толмачева С.В., Адарьева Л.Н. Маркетинг в современной России.// Маркетинг и развитие предпринимательства в России: Материалы общероссийского семинара. – Тюмень: ТМИЭиП, ТюмГНГУ, 1999. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

Толмачева С.В. Проблема сохранения духовного наследия на рубеже двадцать первого века.//Научные проблемы Западно-Сибирского нефтегазового региона: гуманитарные, естественные и технические аспекты: материалы научно-технической конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. – 0,1 п.л.

Толмачева С.В., Кобелева Т.А. Анализ банковской рекламы г. Тюмени.//Тенденции социально-экономического развития Тюменского региона в ХХI веке. Ученые записки. Вып. 1. – ТюменьТюмГНГУ, ТМИЭиП, 2000. – 0,8 п.л./0,5 п.л.

Толмачева С.В. Диалог поколений как сохранение духовного наследия на рубеже ХХI века.//Диалог поколений: тезисы доклада научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. – 0,1 п.л.

Толмачева С.В. Гуманизация высшего образования как проблема сохранения духовного наследия на рубеже двадцать первого века.// Гуманитарная направленность в подготовке специалистов: тенденции развития./Материалы методико-методологического семинара ИНиГ ТюмГНГУ – Тюмень: «ВекторБук», 2001. – 0,2 п.л.

Толмачева С.В. Реклама медицинских услуг.// Маркетинг на предприятиях сферы услуг. Проблемы подготовки маркетологов./Сб. трудов участников II Всероссийской научно-практической конференции, МГУ сервиса. – М., 2001. – 0,5 п.л.

Толмачева С.В. Гуманизация высшего образования как проблема сохранения духовного наследия.// Повышение качества подготовки специалистов: проблемы и решения: Материалы регион. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. – 0,1 п.л.

Толмачева С.В. К вопросу об эффективности рекламных кампаний.// Глобальные социально-экономические и политические тенденции ХХ1 века и проблемы высшей школы. – Тюмень: «ВекторБук», 2002. – 0,1 п.л.

Толмачева С.В. Проблемы взаимодействия рекламной отрасли и высшего образования в области рекламы.// Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. – Тюмень: «ВекторБук», 2003. – 0,2 п.л.

Толмачева С.В., Ярошук Е.В. О необходимости введения в государственные образовательные стандарты дисциплины «Реклама».//Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе: материалы межвуз. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГАСА, 2003. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

Толмачева С.В. О проблеме правового регулирования рекламной деятельности.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып.2. – Тюмень: «ВекторБук», 2003. – 0,2 п.л.

Толмачева С.В. Проблемы российского высшего образования в области рекламы и PR.//Современные социальные технологии: теория и практика: материалы научно-практич. конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 0,2 п.л.

Толмачева С.В. Особенности и проблемы взаимодействия рекламной отрасли и высшего образования в области рекламы и PR России. //Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып. 3. – Тюмень: «ВекторБук», 2004. – 0,3 п.л.

Толмачева С.В. Проблемы подготовки специалистов по маркетингу вузами России.//Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе: материалы межвуз. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГАСА, 2005. – 0,1 п.л.

загрузка...