Delist.ru

Социологическая концепция формирования системы управления качеством высшего образования (20.03.2007)

Автор: Майер Владимир Викторович

Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.; Болотов В.А. Теория и практика реформирования педагогического образования в условиях социальных перемен: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. – СПб, 2001. – 48 с.; Качество образования. Библиографический указатель. Болонский процесс в документах / Сост. И пер. Е.В. Шевченко. – М.: Логос, 2003. – 200 с. и др.

Жуковская З.Д. Методологические основы технологии разработки и формирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Дисс. д-ра пед.наук.-СПб, 1996; Селезнева Н.А. Система качества образования в вузе как объект комплексной оценки и анализа //Проблемы качества образования. Кн. 2. Оценка и управление качеством в высшем образовании. Материалы XII Всеросс. совещания.-М.,Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.-С. 72-86.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.:Изд. Совершенство, 1998. – 608с.; Гаврилюк В.В. Нужна ли «новому поколению» социальная компетентность? //Вестник Тюменского государственного университета. - 2005. - № 3. - С. 89-96; Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов// Высшее образование сегодня.-2004.-№ 3.-С.3.; Сурин А. Подготовка управленцев нового поколения: на пути к парадигме //Высшее образование в России. - 2006. - № 9. - С. 7-15.

Филиппова Е.Ф. Управление качеством образования в современном лицее. Дисс. … канд. пед. наук. – В. Новгород, 2003. – 132 с.; Ин А.Х. Компетентностный подход к проектированию системы управления качеством профессиональной подготовки будущего учителя. Автореф. … д-ра. пед. наук. – М., 2006.

Королева К.Ю. Перспективы применения системной методологии в исследованиях социального института образования // Тезисы докладов и выступлений на Всероссийском социологическом конгрессе «Глобализация и социальные изменения в современной России»: В 16 т. – М.: Альфа-М, 2006. Т.9. Социология образования. – С.85-88.

Яковлев Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования: Дисс. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 2000.– 381с.; Редько Л.Л. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем: – Дисс. д-ра. пед. наук. – М., 2001. - 397 с.; Королева К.Ю. Перспективы применения системной методологии в исследованиях социального института образования // Тезисы докладов и выступлений на Всероссийском социологическом конгрессе «Глобализация и социальные изменения в современной России»: В 16 т. – М.: Альфа-М, 2006. Т.9. Социология образования. – С.85-88.; Григорьев С.И., Матвеева Н.А. Неклассическая социология образования начала ХХ1 века. – Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 2000.

Губарев В.В., Михеенко О.И. Проблемы управления качеством образования // Качество образования. Достижения. Проблемы: Материалы IV Международной научно-методич. конф. / Под ред. А.С. Вострикова. – Новосибирск. НГТУ, 2001. – С. 49 – 51.

Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование // М.: ИНФРА-М, 2003. – 381с.

Субетто А.И., Селезнева В.А. Качество образования как синтезатор проблем развития образования в России: мониторинг, квалиметрия, доктрина // Качество образования: концепции, проблемы: Материалы III международной науч.-метод. конф. – Новосибирск: НГТУ, 2000. – 380 с. (224)

Скок Г.В. Формирование ценностей и норм как основы построения системы качества образования // Качество образования: концепции, проблемы: Материалы III международной науч.-метод. конф. – Новосибирск: НГТУ, 2000. – 380 с.

Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Изд. Совершенство, 1998. – 608 с.

Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.

Давыдов Л. Слагаемые качества образования // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2004. - № 11. – С. 49 – 50.

Кайнова Э.Б. Качество образования и способы его измерения /науч. ред. Ю.В.Шаронин. – М.: АПКиППРО, 2006. – 120 с.

Сахарчук Е.И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: современное состояние и перспективы развития // Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы региональной научно-практической конференции. – Новосибирск: НГПУ, 2004. – С. 1 – 9.

Субетто А.И. Качество образования: проблемы оценки и мониторинга // Стандарты и качество. – 2000. - № 2. – С. 62 – 66.

Епишева О.Б. Деятельностный подход к построению концепции управления качеством образования // Качество образования. Достижения. Проблемы: Материалы IV Международной научно-методич. конф. / Под ред. А.С. Вострикова. – Новосибирск. НГТУ, 2001. – С. 61 – 62.

Сахарчук Е.И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: современное состояние и перспективы развития // Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы региональной научно-практической конференции. – Новосибирск: НГПУ, 2004. – С. 1 – 9.

Селезнева Н.А. Система качества образования в вузе как объект комплексной оценки и анализа // Проблемы качества образования. Кн. 2. Оценка и управление качеством в высшем образовании. Материалы XII Всеросс. совещания. – М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.–С. 72 – 86.

Кайнова Э.Б. Качество образования и способы его измерения /науч. ред. Ю.В.Шаронин. – М.: АПКиППРО, 2006. – 120 с.

Тюплина И.А. Социологическое обеспечение контроля качества образования // Тезисы докладов и выступлений на Всеросс. социологическом конгрессе «Глобализация и социальные изменения в современной России»: В 16 т. – М.: Альфа-М, 2006. Т.9. Социология образования. – С.174-176.; Сурин А. Подготовка управленцев нового поколения: на пути к парадигме //Высшее образование в России. – 2006. - № 9. – С. 7-15.

Социологическая энциклопедия: В 2т. Т.1 / Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта Г.Ю.Семигин; Главный редактор В.Н.Иванов. – М.: Мысль, 2003. – 694с., С.461.

Большой энциклопедический словарь. В 2 т. / Под ред. А.М. Прохорова. М.: Сов. энцикл., 1998. – 1456 с.

Спенсер Л., Спенсер С. Компетенции на работе /Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2005. – 384 с.

Выпускники ВУЗа

Выпускники средних школ, НПО, СПО и ВУЗа

Выпускники основных, средних школ, НПО и СПО

Выпускники основных школ

4-й уровень

3-й уровень

2-й уровень

1-й уровень

Довузовская подготовка: лицей, профильные классы и т.д.

Структурные подразделения НПО и СПО

учебные и научные подразделения

Послевузовское профессиональ-ное образование

Объединение ресурсов

Сокращение трансакционных издержек

Мотив монополии

загрузка...