Delist.ru

Органмзация баз данных системы мониторинга технико-экономических показвтелей предприятий промышленности и транспортного комплекса (19.12.2008)

Автор: Гоголин Сергей Сергеевич

Для реализации доменов используется унифицированный объектно-ориентированный интерфейс. Задача разработчиков доменов состоит в нахождении наиболее эффективных методов реализации функций домена. Для упрощения процесса создания доменов предлагаются типовые реализации классов доменов, в которых используется типовой способ организации элементов различных типов.

В качестве СУБД для организации баз данных выбрана СУБД Microsoft Access, достоинства которой, определяются следующими моментами: все метаданные, описывающие базу данных, хранятся в одном файле (*.mdb), что упрощает переносимость отдельных структурных элементов; драйвера для работы с базами данных Microsoft Access входят в состав современных версий ОС Microsoft Windows, и, следовательно, не требуется их дополнительная установка при распространении приложений локальной версии системы.

Предложенный объектно-ориентированный подход для создания ИС позволил:

1). Снизить затраты и сроки создания базы данных системы мониторинга за счет максимального использования ранее сформированных объектов категорной модели.

2). Повысить уровень совместимости и целостности данных за счет использования типового интерфейса, типовых доменов и отношений между ними.

Доменно-ориентированная структура модели

3). Создать условия для эволюционного развития информационных технологий за счет стандартизации доменов и свойств системной открытости.

4). Перейти от существующих технологий ведения БД к предлагаемому подходу за счет создания сопрягающих объектов, используя объектно-ориентированные языки программирования.

В четвертой главе диссертации была проведена апробация разработанных методов и алгоритмов. Так, по имеющимся статистическим данным прогнозирования объемов производства до 2015г. регрессионный анализ позволил выявить линейную зависимость большинства технико-экономических показателей от роста объема производства. Нелинейная зависимость показателей достигается за счет отклонения значений на 0,5-1%. Отклонение от линейности столь незначительно (коэффициент корреляции 0,99), что на общую картину развития не влияет. Используемые подходы определения этих показателей приводят к значительному их завышению, что создает видимость благополучия работы.

(б)). Таким образом, в перспективном плане не учитываются затраты на расширение производства.

Зависимость прибыли и затрат от объема товарной продукции

Таблица информативности главных факторов

Информа-тивность % информа-

тивности Накопленная

информатив-

ность Накопленный

% информатив-

8,653679 96,15198 8,653679 96,15198

0,323356 3,59285 8,977035 99,74483

0,020954 0,23282 8,997989 99,97765

0,001795 0,01994 8,999783 99,99759

Следовательно, этот план развития полностью определяется одним показателем (объем продукции), все остальные технико-экономические показатели линейно зависят от него.

) видно, что фондоотдача имеет большую обратную корреляцию с первым абстрактным фактором, а со вторым абстрактным фактором коэффициент корреляции близок к 0. Стоимость основных средств снижается на всем прогнозируемом периоде, а объем производимой продукции возрастает. Следовательно, снижение фондоотдачи говорит об ошибочности прогноза.

В заключении представлены основные результаты работы.

Приложение содержит документы об использовании результатов работы.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 6 печатных работ, приведенных в списке публикаций.

Основные выводы и результаты работы

Проведен системный анализ методов и моделей мониторинга технико-экономических показателей транспортного звена промышленных предприятий.

Разработаны методы преобразования данных табличного вида в реляционную базу данных.

Разработана методика визуализации технико-экономических показателей с применением OLAP технологий.

Разработана структура системы мониторинга, открытая для включения новых аналитических и статистической методов обработки данных.

На основе проведенного статистического анализа технико-экономических показателей поставлена и решена задача минимизации стоимостей перевозок по всем видам транспортных средств.

На основе категорного подхода разработаны методы формирования открытой структуры базы данных системы мониторинга технико-экономических показателей.

Разработан программно-моделирующий комплекс распределенной системы мониторинга технико-экономических показателей. Комплекс внедрен для практического применения в ряде промышленных предприятий, а также используются в учебном процессе МАДИ(ГТУ)

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

Гоголин, С.С. Планирование доставки грузов с использованием информационно-аналитической системы / С.С.Гоголин, Д.И. Подпорин // Современные технологии управления в автотранспортных системах: сб. науч. тр. Ф-та «Управления» МАДИ(ГТУ).- М., 2007. – С.57-63.

Гоголин, С.С. Выбор информационной системы для автоматизации промышленных предприятий / С.С. Гоголин, В.Н. Брыль, Л.Ф. Макаренко, Е.Ю. Фаддеева // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. МАДИ(ГТУ). -М., 2008. - С.73-79.

Гоголин, С.С. Организация перевозок на городском и пригородном пассажирском транспорте / С.С. Гоголин, Л.Б. Миротин, А.М. Ивахненко, А.А. Шарков // Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. МАДИ(ГТУ). –М., 2008. – С. 70-75.

Гоголин, С.С. Система автоматизации оценивания показателей качества технологических процессов / С.С. Гоголин, А.М. Ивахненко, И.Э.Саакян, А.В. Ящуков // Вестник МАДИ(ГТУ) вып.4(15).-М., 2008. -С.108-111.

Гоголин С.С. Мониторинг и управление технологическими процессами на производственных предприятиях с распределенной структурой //Аналитико-имитационное моделирование и ситуационное управление в промышленности, строительстве и образовании. Сб. науч. тр. МАДИ(ГТУ), М., 2008. С. 24-30.

загрузка...