Delist.ru

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗРЕЗНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ С НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ (19.09.2011)

Автор: Ле Мань Хан

– Марка сталей несущественно влияет на стоимость пролетных строений;

– Для плитных пролетных строений в связи с изложенным целесообразно применять популярные стали AII и для ребристых - AIII.

Рис.13. Зависимость стоимости пролетных строениях от марок сталей: а-для плитных (L=3м-15м); б-для ребристых (L=9м-21м)

С возрастанием класса нагрузки от АК-8 до АК-14 стоимость пролетных строений увеличилась на 4.5%-5.4% для плитных и на 5%-7.2% для ребристых (таб.3 и 4). Незначительное увеличение стоимости пролетных строений, спроектированных на нагрузку более высокой интенсивности объясняется тем, что при проектировании пролетного строения с принятой величиной пролета размеры поперечных сечений определяются в основном только конструктивными и технологическими требованиями.

Таблица 3

Стоимости плитных пролетных строений от класса используемой временной нагрузки

Величины пролета, м Полная стоимость Отклонение

(АК14/АК8) %

AK8 AK10 AK11 AK12 AK14

3 131234,3 125321 130117,1 135010 138321 5,4%

6 558212,4 563345 571996,9 579345 586123 5%

9 1171108 1196872 1208600 1218980 1227321 4,8%

12 2040314 2057508 2087508 2107463 2134781 4,63%

15 2555087 2580461 2615461 2640321 2670321 4,51%

Таблица 4

Стоимости ребристых пролетных строений от класса используемой временной нагрузки

Величины пролета, м Полная стоимость Отклонение

(АК14/АК8) %

AK8 AK10 AK11 AK12 AK14

9 566914,2 576457 586830,6 596830 607732 7.2%

12 864351,2 896234 900376 910456 920534 6.5%

15 1148199 1170456 1195795 1210567 1220765 6.32%

18 1543782 1591572 1602509 1615540 1623132 5.14%

21 1942608 1981098 1999401 2020149 2040321 5.03%

Заключение

В выполненной работе поставлена и решена задача разработки методики и программы автоматизации проектирования разрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с ненапрягаемой арматурой и использования её для исследования влияния независимых параметров пролетных строений разрезных железобетонных мостов на выходные их характеристики.

При этом:

Разработаны обобщенные конструктивные схемы плитных и ребристых железобетонных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой, учитывающие основные конструктивные требования действующих норм их проектирования (СНиП 2.05.03-84*).

Разработаны алгоритмы программ автоматизированного проектирования и оптимизации плитных и ребристых железобетонных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой по критерию минимальной стоимости используемых материалов с учетом основных конструктивных и расчетных требований СНиП 2.05.03-84*.

На основании результатов по п.1 и 2 разработаны программы автоматизированного проектирования и оптимизации разрезных плитных и ребристых железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с ненапрягаемой арматурой.

Разработанные программы проектирования разрезных железобетонных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой по исходным данным. Задачи проектирования обеспечивают проектирование рациональной их компоновки, включающей установление высоты, а для ребристых пролетных строений количества и размеров поперечных сечений балок в поперечном сечении пролетного строения, армирования балок ненапрягаемой арматурой, высоты плиты проезжей части и её армирования ненапрягаемой арматурой, по минимуму стоимости материалов пролетных строений с удовлетворением условий их прочности, жесткости и трещиностойкости.

Разработанные в диссертации программы использованы как инструмент для разработки рекомендаций по назначению оптимальных значений независимых параметров по критерию минимальной стоимости материалов пролетных строений и для исследования влияния независимых параметров на экономические характеристики пролетных строений.

При этом:

Разработаны рекомендации по назначению оптимальных по критерию стоимости высоты плитных пролетных строений от величины их пролета в диапазоне от 3 до 15 м для мостов, предназначенных для пропуска двух и четырех колонн транспортных средств.

Разработаны рекомендации по назначению оптимальных по критерию стоимости количества и высоты ребристых пролетных строений от величины их пролета в диапазоне от 9 до 21 м для мостов, предназначенных для пропуска двух и четырех колонн транспортных средств.

Установлено, что с увеличением высоты балок стоимость бетона возрастает, а стоимость требуемой ненапрягаемой арматуры уменьшается, решающую роль играет стоимость бетона. Оптимальная высота балок, соответствующая минимуму суммы их стоимости не удовлетворяет условию жесткости пролетного строения. В качестве оптимальных приняты минимальные из высот, которые удовлетворяют условию жесткости.

Получены зависимости стоимости плитных пролетных строений от применяемых классов прочности бетона для габарита Г–7+2х1м. Установлено, что для всех рассмотренных пролетов оптимальным классом прочности бетона по минимальной стоимости является бетон класса прочности В30.

Получены зависимости стоимости ребристых пролетных строений от применяемых классов прочности бетона для габарита Г–8+2х1.5м. Установлено, что для всех рассмотренных пролетов оптимальным классом прочности бетона по минимальной стоимости является бетон класса прочности В40.

Применение более прочных бетонов и сталей обеспечивает существенного уменьшения толщины плиты проезжей части.

Получены зависимости стоимости плитных пролетных строений от применяемых классов прочности ненапрягаемой арматуры. Установлено, что оптимальным классом арматурных сталей по минимальной стоимости пролетного строения является AII.

загрузка...