Delist.ru

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗРЕЗНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ С НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ (19.09.2011)

Автор: Ле Мань Хан

ле Мань хан

автоматизиРОВАННОЕ проектированиЕ разрезных железобетонных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой

(05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей)

Автореферат

Диссертация на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2011

Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» на кафедре мостов и транспортных тоннелей.

Научный руководитель: - доктор технических наук,

профессор

Саламахин Павел Михайлович.

Официальные оппоненты: - доктор технических наук,

профессор

Шестериков Владимир Иванович,

- кандидат технических наук

Решетников Владимир Григорьевич.

Ведущая организация: ОоО “ Союздорпроект ”

Защита диссертации состоится 20 октября 2011 г. в 14ч часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете по адресу:

125319,г. Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42

Телефон для справок – (495) 155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Просьба высылать отзывы по указанному адресу в количестве двух экземпляров, заверенные печатью.

Автореферат разослан «19» сентября 2011 года.

Ученый секретарь диссертационного совета,

кандидат технических наук, профессор Борисюк Н.В.

общая характеристика работы

Актуальность работы. В настоящее время во Вьетнаме развертываются работы по строительству новых и совершенствованию существующих автомобильных дорог на Юге Вьетнама, который пересекается довольно густой сетью малых рек. Их преодоление требует строительства большого числа мостов небольших пролетов. Наиболее целесообразными мостовыми сооружениями для решения этих задач являются железобетонные пролетные строения с ненапрягаемой арматурой. Массовое их строительство требует большого объема проектных работ с обоснованием рациональных и экономичных их конструктивных решений, удовлетворяющих требованиям прочности, жесткости и трещиностойкости. В связи с этим важно еще на стадии вариантного проектирования определять их оптимальную по стоимости конструкцию, что можно сделать успешно только с применением персонального компьютера (ПК).

Настоящая диссертация является частью цикла актуальных научно-исследовательских работ, выполняемых на кафедре мостов и транспортных тоннелей МАДИ, посвященных автоматизации проектирования и оптимизации различных мостовых конструкций. Она посвящена проектированию с применением ПК разрезных плитных и ребристых железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с ненапрягаемой арматурой.

Цель работы:

Разработка для использования во Вьетнаме методики и программы автоматизированного проектирования разрезных плитных и ребристых железобетонных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой по критерию минимума стоимости с целью повышения производительности труда проектировщиков, качества проектной документации и сокращения срока проектирования.

Задачи работы:

1. Разработать обобщенные конструктивные схемы плитных и ребристых железобетонных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой, учитывающих все основные конструктивные требования действующих норм проектирования (СНиП 2.05.03-84*).

2. Разработать алгоритмы программ автоматизированного проектирования и оптимизации плитных и ребристых железобетонных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой по критерию минимальной стоимости с учетом основных конструктивных и расчетных требований СНиП 2.05.03-84*.

3. На основании результатов по п.1 и 2 разработать программы автоматизированного проектирования и оптимизации разрезных плитных и ребристых железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с не напрягаемой арматурой, которые могут быть использованы в практике вариантного проектирования.

4. С помощью разработанных программ автоматизированного проектирования выполнить исследование влияния основных параметров разрезных пролетных строений автодорожных мостов с ненапрягаемой арматурой на значение целевой функции.

5.Разработать рекомендации по рациональным конструктивным решениям разрезных плитных и ребристых железобетонных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой для условий Вьетнама.

Объект исследования: Разрезные железобетонные плитные и ребристые пролетные строения автодорожных мостов с ненапрягаемой арматурой.

Метод исследования: в основном, теоретический с использованием обычного математического аппарата. Проведены численные экспериментальные исследования на ПК для выработки рекомендаций по оптимальным параметрам пролетных строений разрезных плитных и ребристых железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с ненапрягаемой арматурой и рекомендаций по использованию программы для решения практических задач проектирования.

Научная новизна и значимость работы заключается в следующем:

- впервые для применения во Вьетнаме разработаны алгоритмы программ автоматизированного проектирования разрезных плитных и ребристых железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с ненапрягаемой арматурой с оптимизацией проектного решения по минимуму стоимости и массы;

загрузка...