Delist.ru

Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг (19.09.2007)

Автор: Христофорова Ирина Владимировна

Матрица классификации услуг

Параметры классификации Априорный словарь распознавания / Виды услуг

I. Детерминированные параметры

1. Объемы реализации услуги в РФ (уровень предложения) Услуги крупномасштабного предложения (более 1 млрд. руб. в год) Услуги среднего уровня предложения (от 1 млн. руб. до 1 млрд. руб. в год) Услуги низкого уровня предложения (от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб. в год) Услуги минимального уровня предложения (эксклюзивные) (менее 100 тыс. руб. в год)

2. Объемы спроса в РФ (уровень спроса) Услуги крупномасштабного спроса (более 1 млрд. руб. в год) Услуги среднего уровня спроса (от 1 млн. руб. до 1 млрд. руб. в год) Услуги низкого уровня спроса (от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб. в год) Услуги минимального уровня спроса (менее 100 тыс. руб. в год)

3. Доля услуги в объеме реализации (%) Услуги высокой доли

(от 30 до 100%) Услуги средней доли

(от 5 до 30%) Услуги низкой доли (до 5 %)

4. Уровень рентабельности производства услуги (%) Сверхрентабельные услуги (рентабельность выше 100%) Высокорентабельные услуги (рентабельность от 50% до 100%) Среднерентабельные услуги (рентабельность от 15% до 50%) Низкорентабельные

услуги (рентабельность от 1% до 15%)

II. Логические параметры

5. Иерархия «Чистая» услуга Основная услуга с товарным подкреплением Дополнительный сервис в приложении

к основной услуге Послепродажный сервис в приложении к товару

6. Сфера деятельности Услуги в области юриспруденции ….. Услуги в сфере торговли

7. Субъект оказания (кто оказывает услуги) Государственные услуги Услуги сервисных предприятий и организаций Услуги частных лиц

8. Объект оказания (кому оказывается услуга) Услуги государству Услуги обществу Услуги предприятиям и организациям Услуги частным лицам

9. Направленность воздействия Осязаемые действия, направленные на тело человека Неосязаемые действия, направленные на сознание человека Осязаемые действия, направленные на материальные объекты Неосязаемые действия, направленные на неосязаемые активы

10. Характер общественного признания (легитимность) Легитимные услуги Нелегитимные услуги

11. Характер воздействия на объект Производственные услуги (создающие материальный продукт) Ремонтные услуги (восстанавливающие продукт) Личные услуги (направленные на человека и окружающие его условия)

Продолжение таблицы 3

III. Структурные параметры

12.Период возникновения услуг Услуги, возникшие в период становления человеческой цивилизации Услуги, возникшие в период формирования рабовладельческого строя Услуги, возникшие в период индустриального общества Услуги, возникшие в период постиндустриального общества

13. Характер возмещения или / и источник оплаты Бесплатные услуги

(финансируются государством) Частично оплачиваемые услуги

(частично дотируются государством) Платные услуги

(оплачиваются клиентом)

14. Степень применения живого и овеществленного труда Механизированные и автоматизированные услуги Частично механизированные и автоматизированные услуги Процесс оказания услуг не механизирован

(ручной труд)

15. Комплексность оказания услуг Чистые Комплексные (представлены в комплексе с сервисом или товаром)

16. Сезонность оказания услуг Носящие сезонный характер Не зависящие от сезона

17. Участие в выборе конечного потребителя Прямой

(выбирает и оплачивает конечный потребитель) Не прямой

(выбирает и оплачивает не потребитель)

18. Востребованность Услуги прямой востребованности Услуги косвенной востребованности

19. Характер оказания Всеобщие услуги Групповые услуги Индивидуальные услуги

20 Формы обслуживания На специализированном предприятии В месте нахождения клиента На дому у клиента

IV. Вероятностные параметры

21. Материальность/нематериальность полученного результата В результате оказания услуги производится материальный продукт В результате оказания услуги материальный продукта не производится

22. Сохраняемость/несохраняемость полученного результата Возможно хранение на материальных тносителях Хранение невозможно

23. Однородность

загрузка...