Delist.ru

методика определения эффективных параметров тоннельных обделок из набрызгбетона (19.08.2010)

Автор: Щелочкова Татьяна Николаевна

ЩЕЛОЧКОВА Татьяна Николаевна

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ИЗ НАБРЫЗГБЕТОНА

05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2010

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) на кафедре мостов и транспортных тоннелей.

Научный руководитель: кандидат технических наук, профессор

Маковский Лев Вениаминович

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Зерцалов Михаил Григорьевич,

кандидат технических наук,

Кириленко Алексей Михайлович,

Ведущая организация: Московский государственный

университет путей сообщения (МИИТ)

Защита диссертации состоится 23 сентября 2010 года в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенные печатью, просим направлять в адрес диссертационного совета. Копию отзыва просим присылать по e-mail: [email protected]

Телефон для справок 8 (499) 155 - 93 - 24.

Автореферат разослан « » августа 2010 года.

Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат технических наук,

профессор Борисюк Н.В.

ОбщАЯ характеристика работы

Актуальность работы.

Актуальность диссертационной работы обусловлена увеличением объемов применения в отечественной практике строительства транспортных тоннелей набрызгбетона в качестве временной крепи и постоянной конструкции (обделки).

При этом возрастающие темпы транспортного строительства, требующие высоких скоростей проходки тоннелей и оптимального расходования трудовых и финансовых средств, вызывают потребность в разработке эффективных конструкций набрызгбетонных крепей (обделок), параметры которых (толщина, армирование), обеспечивая необходимую несущую способность крепи, являлись бы оптимальными. Добиться эффективных значений конструктивных параметров крепи возможно при учете в расчетах с большей точностью и достоверностью технологических особенностей сооружения тоннелей, влияющих на распределение и значения расчетных внутренних усилий в крепи.

Для решения этой задачи и разработки на его основе методики определения эффективных параметров тоннельных обделок из набрызгбетона возникла необходимость проведения научных исследований.

Цель и задачи диссертации.

Цель диссертационной работы заключается в создании методики определения эффективных параметров тоннельных обделок из набрызгбетона.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

выполнить анализ существующих методов расчета набрызгбетонной крепи;

выполнить теоретические исследования напряженно-деформированного состояния грунтового массива в призабойной зоне тоннельной выработки, используя метод конечных элементов;

провести экспериментальные исследования в натурных условиях деформированного состояния системы «крепь – массив»;

выполнить численные расчеты напряженно-деформированного состояния системы «крепь – массив» для объекта экспериментальных исследований, используя установленные в ходе теоретических исследований закономерности в поведении грунтового массива на длине призабойной зоны;

произвести на основании сравнительного анализа данных экспериментальных исследований и соответствующих численных расчетов оценку достоверности результатов теоретических исследований;

разработать методику определения эффективных параметров тоннельных обделок из набрызгбетона.

Страницы: 1  2  3  4  5