Delist.ru

Формирование коммуникативной культуры социального педагога в сие профессиональной подготовки в вузе (19.08.2007)

Автор: Сморчкова Валентина Петровна

Сморчкова В.П. Педагогические условия формирования коммуникативной культуры будущего социального педагога // Актуальные проблемы теории и практики социальной педагогики: Материалы УШ социально-педагогических чтений РГСУ, 25 марта 2005 г. В 2-х частях. Ч. 2 . - М.: Изд-во РГСУ, 2005. - С. 92 - 96. (0,3 п.л.).

Сморчкова В.П. Концептуальные основы развития коммуникативной культуры будущего социального педагога // Социальные процессы и социальные отношения в современной России: Материалы 1У Международного социального конгресса, 25-26 ноября 2004 г. В 3-х томах. Т. 3. - М.: Изд-во РГСУ, 2005. - С. 324 -330. (0,3 п.л.).

Сморчкова В.П. Антропологический взгляд на коммуникативную культуру социального педагога // Теоретические и прикладные проблемы педагогической и детской антропологии: Материалы 2-й Международной научно-практической конференции, 31 октября – 2 ноября 2005 года, Ставрополь: СГПИ. - Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2005. - С. 21 – 22. (0,2 п.л.).

Сморчкова В.П. Формирование коммуникативной культуры социального педагога: системный подход // Социально-педагогическая деятельность: проблемы теории и практики: Материалы 7-х научно-педагогических чтений 25 марта 2004 г. / Под ред. Л.В. Мардахаева. - М.: РГСУ, 2004. - С. 93-98 . (0,3 п.л.).

Сморчкова В.П. Идеи коммуникативной культуры в педагогическом наследии К.Д. Ушинского // Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современные проблемы модернизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 17-19 марта 2004 г. - М., 2004. - С. 260 - 265. (0,4 п.л.).

Сморчкова В.П. Развитие коммуникативной культуры социального педагога средствами компьютерных технологий // Индивидуальность и обучение. Тезисы междисциплинарной научно-практической конференции. Москва, 14 апреля 2004 г. - М.: Современная гуманитарная академия, 2004.- С. 89 – 91. (0,2 п.л.).

Сморчкова В.П. Педагогические идеи А.С. Макаренко в контексте современных проблем коммуникативной культуры социального педагога // Труды Международной научно-практической конференции “Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы социализации, воспитания и развития личности” , 1 – 5 апреля 2003 г. - М., 2003. - С. 68-74. (0,4 п.л.).

Сморчкова В.П. Коммуникативная культура в структуре научного знания: психолого-педагогический аспект // Государство и общество: проблемы социальной ответственности: Девятые научные чтения МГСУ Материалы выступлений на пленарном заседании 23 мая 2002 г., на заседаниях секций и “круглых” столов”).- М.: Изд-во МГСУ “Союз”, 2003. - С. 411-416. (0,4 п.л.).

Сморчкова В.П. Этический компонент интегративной модели развития коммуникативной культуры социального педагога. // Материалы шестых научно-педагогических чтений факультета социальной педагогики, 23 марта 2003 г. - М.: Изд-во МГСУ “Союз”, 2003. - С. 122-126.(0,3 п.л.).

Сморчкова В.П. Проблемы нравственных императивов в социальной педагогике // Ценностные приоритеты образования для ХХ1 века: Материалы международной научно-практической конференции, 11-13 сентября 2003 г., Луганск: Луганский педагогический университет. В 2-х частях. Ч. 1 - Луганск: Альма-Матер, 2003.- С. 66-74. (0,8 п.л.).

Сморчкова В.П. Здоровье личности в социуме как коммуникативная проблема // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции, 11-13 сентября 2003 г. В 4-х – частях. Ч. 1. - М., 2003. - С. 167-172. (0,4 п.л.).

Сморчкова В.П. Проблемы взаимосвязи патриотизма и интернационализма в парадигме поликультурного образования // Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, современная практика, проблемы, пути решения. - М.: Академия труда и социальных отношений, 2002. - С. 133-138. (0,4 п.л.).

Сморчкова В.П. Коммуникативная компетентность как фактор эффективности профессиональной деятельности социального педагога // Материалы 5-х научно-педагогических чтений факультета социальной педагогики. 28 марта 2002 г. / Под. Ред. Л.В. Мардахаева.- М.: Изд-во МГСУ, 2002. - С. 137-139. (0,2 п.л.).

Сморчкова В.П. Методологические основы исследования коммуникативной культуры как интегративного компонента социального образования. // Россия в системе глобальных социальных координат: 2-й Международный социальный конгресс, 25 ноября 2002 г. В 2-х томах. Т. 1. - М.: Изд-во МГСУ “Союз”, 2003. - С. 325-329. (0,3 п.л.).

Сморчкова В.П. Барьеры в межкультурной коммуникации // Социальное служение Отечеству: вчера, сегодня, завтра: Восьмые годичные научные чтения МГСУ. Материалы выступлений на пленарном заседании, секциях и “круглых столах” , 26 апреля 2001 г. - М.: Изд-во МГСУ “Союз”, 2001. - С. 413- 420. (0,5 п.л.).

Сморчкова В.П. Социолингвистические и психологические факторы обучения иностранных аспирантов // Социальная политика в России на пороге ХХ1 века: Шестые годичные научные чтения МГСУ. Материалы выступлений участников чтений, 15 апреля 1999 г. - М.: Изд-во МГСУ “Союз”, 1999. - С. 247-251. (0,3 п.л.).

Сморчкова В.П. Количественно-качественный учет учебно-познавательной деятельности в высшей школе // Высшее педагогическое образование: проблемы и перспективы: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - М.: МГПИ, 1991. - С.116-119. (0,2 п.л.).

Рисунок 3. Сравнительная характеристика развития коммуникативной культуры социального педагога в контрольной и экспериментальной группах

Рисунок 4. Динамика изменения компонентов коммуникативной культуры в экспери-ментальной группе

Рисунок 5. Оценка развития компонентов коммуникативной культуры на этапах эксперимента в экспериментальной группе

Рисунок 6. Сравнительная характеристика уровней коммуникатив-

ной культуры социального педагога в эксперимен-

тальной и контрольной группах на итоговом этапе эксперимента

загрузка...