Delist.ru

Формирование адаптивного механизма корпоративного управления в отраслях пищевой промышленности (19.08.2007)

Автор: Печеная Людмила Тимофеевна

Маслоэкстракционный завод Заводы по производству маргаринов, промышленных жиров

НИОКР 1,08 309 321

РСК 1,09 311 323

УК 1,17 329 341

ЭФЮ 0,91 272 283

УП 0,98 287 298

ИТО 1,11 316 328

МД 0,96 283 294

СС 0,99 290 301

ЛП 1,07 307 319

3.3. Установление размера прибыли управляющей компании, которая определяется как разность между выручкой от реализации услуг и себестоимостью. На примере рассматриваемой корпорации размер прибыли, полученной в результате централизации оказания услуг, составит порядка 2,7 млн. руб. ежегодно.

IV этап. Обоснование метода оценки эффективности корпоративного управления. Экономический эффект от внедрения централизованного механизма управления (Э) определяется следующим образом:

?Зij, (12)

где ?Зij – экономия затрат за счет централизации функций управления; m – количество предприятий в составе объединения; k – количество функций, выполняемых централизовано.

В диссертации выполнены расчеты эффективности централизации выполнения услуг на примере корпоративной структуры «ЭФКО», включающей управляющую компанию и три хозяйствующих субъекта (предприятия масложировой промышленности). Экономия затрат составит около 15,6 млн. руб. (таблица 5).

Разработанные в диссертации методики определения затрат и расценок, метод оценки эффективности централизованного оказания услуг, внедрены в деятельность информационно-консультационных центров, а также приняты для практического использования на предприятиях группы компаний «ЭФКО».

Таблица 5 – Изменение годовых затрат при централизации функций управления, тыс. руб.

Виды затрат Управляющая компания Управляемые структуры Экономия затрат

Затраты на оплату труда с отчислениями 30508,2 40800,0

10291,8

Организационно- управленческие расходы 10580,5 15873,8 5293,3

Итого затраты 41088,7 56673,8 15585,1

Предложенные методические рекомендации по трансформации взаимоотношений субъектов консолидированного объединения способствуют сохранению целостности организации как корпоративного образования, повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности предприятия.

В пятой главе "Совершенствование корпоративного управления с учетом ассортиментной политики" – на основе результатов исследования предложены концепция адаптивного развития предприятий, включающая ряд методических приемов по оптимизации ассортимента товаров, включающая модель формирования ассортиментной политики (рисунок 3). Для объективного представления о состоянии рынка продукции пищевой промышленности автор рекомендует проводить аудит розничной торговли, с использованием метода панели.

Рисунок 3. – Принципиальная схема модели формирования

ассортиментной политики

Проведенные исследования позволили построить универсальную теоретическую модель сегментирования рынка продукции пищевой промышленности, которая положена в основу методики формирования ассортиментной политики предприятия, позволяющей адекватно реагировать на его динамику.

Одно из определяющих мест в разработанной методике отведено классификации продукта. Результаты изучения продукции и потребителей позволили классифицировать исследуемый продукт по двум направлениям: качеству и рыночным характеристикам (товарным признакам). Разработанная методика совершенствования ассортимента имеет универсальный характер и предполагает последовательное выполнение шести этапов (рисунок 4).

Рисунок 4 – Модель поэтапного совершенствования ассортимента продукции как основы адаптивного развития предприятия

Системный подход, основанный на моделировании рыночных ситуаций, позволил представить данный рынок в виде открытой системы (поля), получить определенные группы параметров (кластеров), и по выделенным ключевым элементам построить экономико-математическую (матричную) модель.

При классификации продукции по принадлежности к товарной группе выделены три класса признаков, среди которых: качество (параметр Х); упаковка (параметр Y); цена (параметр Р). В этом случае товарную группу (Т), характеризуемую однотипными параметрами, можно представить следующим образом:

T = f {X, Y, P}.

При классификации исследуемого продукта по качественным критериям важно учесть все разнообразие видов продукции для разграничения ассортимента по товарным группам. Классы продукции по качеству (ХZAQ) можно представить в виде:

ХZAQ , где Z = 1…z; A = 1…a; Q = 1…q.

Всего количество классов продукции по его качеству (КX) составляет: КX = z ( a ( q. (13)

На этом основании составляются параметрические матрицы продукции по качеству для каждого класса – всего «z»; для параметра «упаковка» - «y» классов, а для параметра «цена» – «p» классов. Исходя из количества товарных признаков строятся матрицы товарных групп, создающие основу для проведения целенаправленных и разносторонних исследований конкретной продукции в определенных параметрических аспектах.

Общее количество параметров, представленных на рынке только в одной товарной группе составляет:

Т = КX ( y ( p = z ( a ( q ( y ( p. (14)

Согласно разработанной методике для каждого вида продукции, дифференцированной по качеству, составляется матрица товарных групп с учетом параметров упаковки и цены, пример которой дан в таблице 2.

Таблица 2 – Матрица товарных групп для однотипного вида продукции

загрузка...